Модернизация образования продолжается

23 января 2013

Подведены итоги работы муниципальной системы образования Новосибирска за 2012 год и определены перспективы дальнейшего развития, направленного на повышение уровня и качества обучения детей.

В образовательных учреждениях города сегодня обучается и воспитывается более 200 тысяч детей. В 2012 году сеть образовательных учреждений Новосибирска пополнил открывшийся детско-юношеский центр «Планетарий», построено 13 новых детских садов, создан центр каникулярного отдыха детей «Соло» для координации деятельности по организации летней оздоровительной кампании. Статус лицея по итогам аккредитации получила школа № 185 Октябрьского района.

В течение года продолжалось укрепление и развитие материально-технической базы. Капитально отремонтированы и введены в эксплуатацию школа № 120 и Центр творчества в Заельцовском районе. На текущий ремонт и подготовку учреждений к новому учебному году из бюджетов разных уровней направлено более 626 млн рублей, что значительно больше, чем в предыдущие годы: в 2010 году — 215,47 млн рублей, в 2011 году — 485,35 млн рублей. За лето проведен ремонт кровель в 30 школах и 27 детских садах. В 30 образовательных учреждениях установлены пластиковые окна, в 52 — частично либо полностью заменены ограждения. В 17 школах капитально отремонтированы столовые, в 15 — спортивные залы. В детских садах отремонтированы или установлены 203 теневых навеса. С целью совершенствования школьного питания произошло техническое переоснащение 40 школьных столовых. На базе школ №№ 141, 142 Первомайского района и гимназии № 6 Советского района созданы 3 школьно-базовых столовых. Существенно укреплена материально-техническая база 7 загородных оздоровительных учреждений, 19 лагерей с дневным пребыванием.

Для оснащения образовательного процесса закуплено более 27 тысяч комплектов учебников для начальной школы, 20 тысяч единиц спортивного инвентаря для занятий игровыми видами спорта, легкой атлетикой и лыжами, более 600 комплектов интерактивного оборудования и 400 персональных компьютеров. Ряд школ обновили учебно-лабораторное оборудование для кабинетов физики, химии, биологии, технического труда, получили комплекты робототехники.

Совершенствование материально-технической базы муниципальных школ планируется продолжить в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие инфраструктуры и материально-технической базы образовательных учреждений города Новосибирска» на 2013-2017 годы, проект которой уже подготовлен. По словам начальника Главного управления образования мэрии Натальи Копаевой, к сентябрю 2013 планируется завершить реконструкцию и комплексный капитальный ремонт школы № 112 Советского района, школы № 67 Ленинского района, школы № 23 Калининского района. Кроме того, в этом году начнется комплексный капитальный ремонт здания гимназии № 9 в Зеальцовском районе, строительство коррекционной школы интерната № 37 для глухих и слабослышащих детей в Железнодорожном районе со сроками ввода в 2014 году. Отрабатывается техническое задание для подготовки к проектированию образовательного комплекса «Школа «Сколково» на Ключ-Камышинском плато.

По-прежнему перспективным направлением остается развитие учреждений дошкольного образования. В рамках ведомственной целевой программы «Обеспечение услуг дошкольного образования в городе Новосибирска» на 2011-2015 гг. в 2012 году создано 3700 новых мест для дошкольников, из них 2761 — за счет реконструкции и строительства. «Наряду с высокими темпами строительства детских садов нам предстоит продолжить работу по развитию альтернативных форм дошкольного образования — центров игровой поддержки, лекотек, групп кратковременного пребывания и семейных детских садов, — рассказала Наталья Николаевна. — Основная задача до 2015 года — ликвидировать очередь в дошкольные учреждения детей с 3-х до 7 лет».

В 2012 году все учащиеся 1-х и 2-х классов переведены на новые образовательные стандарты, которые позволяют создать благоприятные условия для раскрытия способностей каждого ребенка. Также на новые стандарты перешли 65 5-х классов в 25 школах города, в которых стандарты отрабатывались в экспериментальном режиме. В условиях введения ФГОС особое внимание уделяется не только образовательной, но и воспитательной составляющей процесса. Работа по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию расширяется через историко-краеведческие проекты, военно-патриотические клубы, поисковые отряды, музейное дело. «В каждом образовательном учреждении мы планируем создавать музеи истории, уголки боевой славы, выставки, рассказывающие о наших знаменитых земляках, этапах становления нашего города, что в год его 120-летия особенно актуально», — отметила Наталья Копаева.

Задачами последующего периода развития муниципальной системы образования Новосибирска на период 2013-2015 годов станут также обеспечение высокого качества и доступности реализации образовательных программ для всех без исключения детей, независимо от места их проживания и индивидуальных особенностей. Кроме того, будут создаваться и поддерживаться условия для привлечения в отрасль молодых педагогов, повышения квалификации и переподготовки кадров.