В 2013 году начнется монтаж арочного пролета третьего моста

10 января 2013

Основная часть строительно-монтажных работ на третьем мосту должна быть завершена в 2013 году. Сегодня об этом говорили участники выездного совещания — руководители области и города.

Сейчас на строительной площадке на обоих берегах идет подготовка к стыковке основных конструкций моста, которая по предварительным расчетам намечена на середину февраля. Сроки могут сдвинуться только из-за неблагоприятных погодных условий. По плану основные строительно-монтажные работы на третьем мостовом переходе должны быть завершены в 2013 году. В ходе совещания представитель генерального подрядчика доложил, что в этом году развязка на улице Ватутина будет закончена в полном объеме, на улице Большевистской — на 80 % и на 70-80% планируется смонтировать арку моста.

Одновременно со строительными работами ведется снос и расселение домов. Всего в зону строительства попадает 394 участка — более 320 — это частные дома, а остальные — объекты хозяйствующих субъектов и юридических лиц. На сегодняшний день расселено 196 домов — 33 на левом берегу и 163 — на правом.

Как отметил мэр Новосибирска Владимир Городецкий, сейчас достигнут баланс возможностей и планов, поэтому не возникает никаких вопросов ни у заказчика строительства, ни у подрядчика. «Трудности с расселением существуют, приходится обращаться в суды, но график расселения не сдерживает темпа производства работ. Все будет выполнено в срок», — отметил глава города.

Губернатор Новосибирской области Василий Юрченко подчеркнул, что строительство объекта необходимо завершить ранее срока, предусмотренного контрактом. Сейчас уже речь идет не о ноябре, а о сентябре 2014 года, но и эта дата, по мнению главы региона, может быть сдвинута, учитывая высокий темп работ, а также решение вопроса с софинансированием из федерального бюджета. «Ввод моста — это новый уровень транспортной доступности, комфортные условия и для экономики, и для жителей», — отметил Василий Алексеевич.

По словам генерального директора подрядной организации Владислава Кошкина, сейчас мостостроители будут готовиться к стыковке, а затем приступят к сооружению временных опор и монтажу арки — уникального для России процесса. «Таких арок не собирали еще в нашей стране, поэтому ведутся постоянные консультации между инженерами, проектировщиками и французской компанией, которая будет осуществлять инжиниринг монтажа вант — все эти вопросы прорабатываются до мельчайших деталей», — отметил Владислав Кошкин. Он также напомнил, что это будет самый длинный арочный пролет моста в России.