Итоги заседания комиссии по безопасности дорожного движения

1 апреля 2002

Традиционно первым обсуждаемым вопросом на очередном заседании городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения стало состояние аварийности в Новосибирске. 

Анализ дорожно-транспортных происшествий показал, что обстановка в городе остается достаточно сложной и даже ухудшается. За три месяца текущего года на территории города зарегистрировано 303 дорожно-транспортных происшествия, в которых 25 человек погибли и 328 человек получили травмы различной степени тяжести. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, к сожалению, эти показатели выросли в среднем на 20%. Несомненно, на росте числа ДТП, в первую очередь, сказались погодные условия: переменные оттепель и заморозки.
Если же рассматривать конкретных виновников происшествий, то вину между водителями и пешеходами можно поделить поровну: 146 происшествий совершено по вине водителей и в 157 случаях нарушителями стали пешеходы. Причинами большого числа ДТП по вине водителей стали несоответствие скорости дорожным условиям и выезд на полосу встречного движения. А основной причиной аварий, случившихся по вине пешеходов, стал переход проезжей части в неположенном месте. Отмечается рост происшествий, виновниками которых стали нетрезвые пешеходы.
Отрадно то, что число дорожно-транспортных происшествий с участием детей, по сравнению с тремя месяцами прошлого года, снизилось на 35%. Тем не менее травмировано было 22 ребенка и это не может не вызывать озабоченности. Каждый вторник инспектора ГИБДД проводят в школах города теоретические и практические занятия с ребятишками по изучению Правил дорожного движения.
Исходя из анализа обстановки на дорогах города, сотрудниками ГИБДД разрабатываются комплексные мероприятия, направленные на снижение аварийности. Например, в ходе операции «Автобус» за один день было выявлено 30 нарушителей среди водителей пассажирского транспорта. Много нареканий высказали руководители ГИБДД в адрес водителей, устраивающих гонки, особенно перед остановками общественного транспорта. С отдельными руководителями ПАТП уже состоялся на эту тему предметный разговор.
Во всех районах, где есть рост ДТП, отделам ГИБДД предстоит разработать план мероприятий по снижению аварийности. Каждый год сотрудниками специального подразделения инспекции определяются так называемые «очаги аварийности» — места, где чаще происходят ДТП. За 2001 год в Новосибирске таких очагов выявлено 133. Больше всего таких мест в Кировском и Ленинском районах.
Особую озабоченность вызывают места концентрации ДТП, где усилением надзора за движением транспорта со стороны инспекторов постовой службы полностью проблему не решить. Реализация предложенных ГИБДД мероприятий по реконструкции проезжей части, установкам пешеходных ограждений или светофоров позволит в значительной степени снизить аварийность и тяжесть их последствий. Но для проведения этих работ требуются средства и немалые. На реализацию части предложений выделено 2 млн рублей, а именно на строительство островков безопасности на площадях Энергетиков, Кондратюка и Станиславского, на улице Титова (с установкой светофора) в районе магазина «Богатырь». Однако этого явно недостаточно. Для проведения необходимых мероприятий, например для установки 9 светофорных объектов и 7 км пешеходного ограждения требуется около 260 млн рублей. На комиссии было решено обратиться к президиуму мэрии для рассмотрения вопроса финансирования мероприятий по снижению аварийности на дорогах города.