Связь с мэрией

ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 14.06.16 г. по 17.06.16 г.

                                                           ИНФОРМАЦИЯ

                       об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты

                                       прав потребителей с 14.06.16 г. по 17.06.16 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 361 обращение, из них по товарам — 247, по услугам — 114.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы —36, в т.ч.: холодильники- 5, стиральные машины- 6

радиоэлектронная аппаратура — 13, в т.ч. телевизоры — 5

компьютерная техника — 23

мебель — 25

телефонные аппараты — 50

одежда —10

обувь — 18

продукты —3

автомобили — 1

и другие —68

По услугам:

жилищно-коммунальные —17 (по оплате за услуги, отсутствие горячей воды, по вопросам замены приборов учета электроэнергии, ненадлежащее качество ремонтных работ, ненадлежащей установка мусорных контейнеров и др.);

ремонт бытовой техники —6 (ремонт ненадлежащего качества, нарушение сроков ремонта);

почта — 0;

связь — 1 (ненадлежащая информация об услуге, ненадлежащее качество услуги связи цифрового телевидения);

медицинские — 3 (ненадлежащее качество услуг);

изготовление мебели — 15 (нарушение сроков доставки, изготовление ненадлежащего качества);

изготовление и установка окон — 26 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа);

дверей — 7 (ненадлежащее качество установки дверей, нарушение сроков передачи и монтажа);

финансовые —7 (ненадлежащая информация о страховании и комиссии по кредиту, ненадлежащее качество при оплате моментальных платежей);

пошив и ремонт одежды — 1 (ненадлежащее качество пошива);

установка, обслуживание домофонов — 0;

туристские — 4 (ненадлежащее качество услуг, отказ потребителя от исполнения договора в одностороннем порядке);

услуги химчистки — 0;

риэлтерские —5 (ненадлежащая информация об услуге, нарушение срока предоставления услуг по договору, качество услуг не соответствует договору);

техническое обслуживание автомобилей — 0;

прочие — 22 (ненадлежащее качество работ по ремонту квартиры, услуг по перевозке пассажиров наземным транспортом, изготовлению очков, ремонту обуви, отказ потребителя в одностороннем порядке от предоставления услуг общепита и др.)

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрела шубу из меха норки стоимостью 48 тысяч рублей. В процессе эксплуатации у шубы в некоторых местах разошлись швы, появились проплешины меха. Потребитель неоднократно обращалась к продавцу по поводу возврата товара, но продавец отказывал в рассмотрении претензии.

Потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей администрации Первомайского района, который предоставил правовую консультацию.

В соответствии со п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

расторжения договора купли — продажи. При этом потребитель обязан возвратить товар с недостатками.

Согласно п. 5 вышеназванной статьи Закона продавец или организация, выполняющая функции продавца на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец или организация, выполняющая функции продавца на основании договора с ним, обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Продавец или организация, выполняющая функции продавца на основании договора с ним, обязаны удовлетворить требования потребителя, если они не докажут, что недостатки товара возникли после его передачи потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Учитывая, что продавец не производил никаких действий по рассмотрению претензий, потребителю было рекомендовано обратиться в независимую экспертизу самостоятельно. Эксперт установил наличие производственного брака в товаре.

На основании п. 5 ст. 18 Закона потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Специалистом отдела была оказана помощь потребителю в составлении повторного претензионного письма, в котором было предъявлено требование о возврате денежных средств за товар и возмещении убытков за проведение независимой экспертизы.

Получив претензию, продавец вернул стоимость товара, а также убытки за проведенную экспертизу.