ОБЪЯВЛЕНИЕ | Троллейбус № 29 будет ходить до Новомарусино

28 августа 2023

С 1 сентября изменится схема маршрутов общественного транспорта левобережья в Новосибирске.

С учетом приобретенных новых комфортных троллейбусов с увеличенной дальностью автономного хода с 1 сентября будет изменена схема троллейбусного маршрута № 29 «Северо-Чемской ж/м — М. «Площадь Маркса» путем продления по участкам улично-дорожной сети без контактной сети — от конечного остановочного пункта «Северо-Чемской ж/м» до «Ул. Александра Чистякова» и от «М. Площадь Карла Маркса» до ЖК «Новомарусино». Подвижной состав увеличится до 24 единиц. Маршруту будет присвоено наименование «Ул. Александра Чистякова — ЖК «Новомарусино». «Это позволит обеспечить транспортное обслуживание жителей новых отдаленных спальных районов Кировского и Ленинского районов, обеспечив подвоз до крупного транспортно-пересадочного узла «М. Площадь Маркса», — отметил начальник управления пассажирских перевозок мэрии города Новосибирска Владимир Кондауров. — А увеличение количества подвижного состава на маршруте с интервалом движения троллейбусов не более 10 минут обеспечит оптимальный режим транспортного обслуживания, в том числе для пассажиров, ранее пользовавшихся этим маршрутом на участке от Северо-Чемского жилмассива до станции метро «Площадь Маркса».

Учитывая организацию троллейбусного движения по ул. Ватутина в направлении площади Труда с целью исключения дублирования с 1 сентября путь следования автобусного маршрута № 96 «Цветущая Плющиха — Ул. Саввы Кожевникова», обслуживаемого МКП «НГТ», будет изменен на участке улично-дорожной сети от площади Труда до площади Карла Маркса в прямом и обратном направлениях путем исключения улиц Широкой и Ватутина и включения улицы Станиславского, площади им. Станиславского и улицы Титова.

Также в связи с продлением троллейбусного маршрута № 29 до остановки «Ул. Александра Чистякова» с 1 сентября скорректирована схема автобусного маршрута № 29 «Юго-Западный ж/м — Ул. Александра Чистякова». Исключается движение по улицам Ватутина, Мира, Тюменской, Комсомольской в направлении Южно-Чемского ж/м. Оно организовано через улицы Сибиряков-Гвардейцев, Зорге, Громова, Петухова, 18-й Бронный переулок, улицы Бронную, Александра Чистякова, Виктора Шевелева до ЖК «Акварельный». Наименование маршрута меняется на «Юго-Западный ж/м — ЖК «Акварельный».

С учетом обеспечения работы пассажирского транспорта через Бронные переулки автобусным маршрутом № 29, следующим в направлении остановки «М. Площадь Маркса», протяженный автобусный маршрут № 12 «Ул. Александра Чистякова — Ул. Дюканова», проходящий по этому же участку улично-дорожной сети, будет сокращен и организован по схеме «М. „Площадь Маркса“ — Ул. Дюканова».

Также в связи с организацией троллейбусного маршрута № 29 на отрезке «М. Площадь Маркса — ЖК «Новомарусино» изменения коснутся автобусного маршрута № 24 «Радиостанция № 5 — ЖК «Новомарусино» (исключается движение до «ЖК «Новомарусино»). Шесть единиц подвижного состава будут работать по маршруту «Радиостанция № 5 — Магазин «Кристалл» с расчетным интервалом движения 12-13 минут. Схема маршрутного такси № 10 «С/х Левобережный — Радиостанция № 5» будет укорочена: «С/х Левобережный — М. «Площадь Маркса» с количеством 10 единиц и интервалом движения 8-10 минут. По словам Владимира Кондаурова, это наиболее оптимальный вариант организации регулярных пассажирских перевозок в условиях увеличения автомобильного трафика на улично-дорожной сети города и заторных ситуаций по сравнению с организацией прямых протяженных маршрутов с низкой частотой сообщения.

Автобусный маршрут № 10 «Ул. Чукотская — Ул. Планировочная» меняет нумерацию на «99». Изменяется тип используемого подвижного состава и увеличивается до пяти автобусов. При этом незначительно корректируется схема движения — исключаются улицы Блюхера, Котовского и включаются площадь Карла Маркса, проспект Карла Маркса, улицы Геодезическая, Котовского, Выставочная и Планировочная.

«Все мероприятия разработаны в рамках концепции развития общественного пассажирского транспорта, направлены на исключение излишнего дублирования движения маршрутов и разгрузку магистралей города, формирование устойчивого пассажиропотока с обеспечением альтернативного и взаимозаменяемого транспорта по пути следования изменяемых маршрутов, — прокомментировал изменения Владимир Кондауров. — И, как следствие, исключаются убыточность и экономическая неэффективность всех указанных маршрутов».