IV общегородской форум «Новосибирск – город безграничных возможностей»

30 августа 2019

С 26 по 30 августа в Новосибирске проходил ежегодный общегородской форум «Новосибирск – город безграничных возможностей». Основные его направления – инклюзивный туризм, цифровизация, доступная среда. За четыре дня форума в образовательных организациях проведены мероприятия пробоно-марафона, круглые столы, родительское собрание, школьный хакатон.
28 августа в рамках Городского Педагогического Совета «Проектируем будущее вместе…» в Международном выставочном комплексе «Новосибирск Экспоцентр» состоялась стратегическая сессия на тему «Современная образовательная среда для детей с особыми образовательными потребностями», в которой приняли участие руководители и заместители руководителей образовательных организаций, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-дефектологи, специалисты в области ранней помощи, председатели ПМПк образовательных учреждений и родители.
Непрерывное образование, социализация и психолого-педагогическая поддержка детей с особыми образовательными потребностями; деятельность ПМПК; развитие службы ранней помощи детям с ОВЗ и инвалидностью; организация ППМС сопровождения в рамках психолого-медикопедагогического консилиума образовательного учреждения; повышение компетентности родителей, а также ранняя профориентация детей с особыми образовательными потребностями – эти и другие темы затронули специалисты в своих выступлениях.
«Как помочь ребенку с ограниченными возможностями здоровья социализироваться в обществе?» – обсудили на Городском родительском собрании, направленном на расширение инклюзивной среды в школе. Модераторами разговора стали уполномоченный по правам ребёнка в Новосибирской области Надежда Николаевна Болтенко и Нина Александровна Склянова, директор МКУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр», доктор медицинских наук. Эксперты обсудили с родителями вопросы современного понимания социализации, а также ранней социализации как условий профилактики трудностей взросления, роли семьи в социализации ребенка с особыми возможностями здоровья. 29 августа на площадке МАОУ СОШ № 212 прошёл круглый стол «Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра». Специалисты обсудили современные представления о механизмах возникновения РАС, систему работы службы ранней помощи семьям с детьми до 3 лет; обменялись опытом работы с детьми с расстройством аутистического спектра в системе дошкольного, школьного и дополнительного образования города Новосибирска. В новом учебном году будет продолжена работа по оказанию методической, психолого-педагогической и консультационной помощи педагогам и родителям.
Школьный хакатон «НТИ для доступной среды», выставка проектов, а также подведение итогов и торжественная церемония награждения участников школьного хакатона состоялись в этот же день в школе № 212.
Наградили победителей и призёров хакатона «НТИ для доступной среды» мэр города Новосибирска Анатолий Евгеньевич Локоть и заместитель мэра города Новосибирска Валерий Александрович Шварцкопп.
Хакатон НТИ в режиме мозгового штурма позволяет школьникам представить свои решения проблем социальной сферы с помощью инновационных методик и технологий.
В результате кропотливой работы 15 команд из 22 образовательных учреждений Новосибирска создали проекты, способные сделать городскую среду удобной, комфортной, безопасной для каждого его жителя и гостя.
«Здесь представлены нестандартные идеи, которые достойны самой высокой оценки. Ребята не боятся вступать в дискуссию, предлагают продуманные инженерные решения. Главное в этом мероприятии – практический результат. У нас есть примеры, когда предприниматели взяли разработки ребят в производство. Безусловно, некоторые идеи этого года также не останутся без внимания», – обратился к участникам церемонии подведения итогов Анатолий Евгеньевич Локоть, подчеркнув свой интерес к проектам школьного хакатона.
По итогам хакатона награды получили 5 команд:
команда МБОУ лицея № 22 – за разработку системы альтернативного видения – электронных накладок на обувь;
команда МБОУ Лицея № 28 – за проект «Экзорука»;
команда МАОУ Вторая гимназия – за создание гибридной системы электроснабжения на основе альтернативных источников питания (солнечных батарей) для инвалидных колясок на электроприводе;
сборная МАОУ «Лицей № 176» и МКОУ С(К)ШИ № 152 – за создание системы распознавания жестов;
сборная МБОУ Лицей № 185 и МАОУ Гимназии № 11 «Гармония» – за проект «Трогательный зоопарк».