130 тысяч пенсий через интернет

12 марта 2019

Все большее число новосибирцев предпочитают получать государственные услуги, в том числе услуги ПФР, дистанционно – в электронном виде, что называется «не выходя из дома». Назначение пенсии и выбор способа ее доставки – это две государственные услуги ПФР, которые уже не первый год показывают максимальный прирост в электронном виде. Из 188 тысяч «пенсионных» заявлений, принятых в прошлом году (на установление пенсии либо на смену способа доставки пенсии) 134 тысячи поступило в электронном виде (71,2% от общего числа). 90% заявлений в электронном виде поступили от новосибирцев через Личный кабинет на сайте ПФР (там представлен более широкий спектр услуг), остальные – через портал госуслуг или работодателя.

В электронном виде можно подать заявление о назначении любого вида пенсии. Для этого необходимо иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Учетную запись можно подтвердить, в том числе, и в любом территориальном управлении ПФР региона или в МФЦ.

При подаче заявления необходимо: указать ряд данных заявителя, выбрать вид пенсии и способ ее доставки. При этом предусмотрена возможность указать или номер телефона, или адрес электронный почты заявителя на тот случай, если специалистам ПФР для своевременного назначения пенсии в полном объеме понадобятся дополнительные сведения. Тот, кто впервые подает заявление на установление пенсии, сразу выбирает способ доставки, а «действующие» пенсионеры могут через Личный кабинет или портал госуслуг подать заявление о смене доставщика пенсии, если возникла такая необходимость (например, сменить почту на кредитное учреждение).

Кстати, через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР можно не только подать заявление об установлении любого вида пенсии (в том числе и накопительной), но и назначить выплату из средств пенсионных накоплений (срочную или единовременную).

«Преимущества получения государственных услуг в электронном виде неоспоримы, - отмечает управляющий Отделением ПФР по Новосибирской области Александр Терепа, - В первую очередь граждане получают быстрый доступ к информации и возможность взаимодействовать с органами ПФР, не покидая дома или рабочего места. Отпадает необходимость в ряде случаев личного посещения территориального управления ПФР, что не только удобно, но и экономит время. В «Личном кабинете» гражданин получает информацию о статусе его заявки, то есть, на какой стадии находится решение вопроса».