Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 06.11.2018 по 09.11.2018 г.

15 ноября 2018
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 285 обращений, из них по товарам - 196 по услугам –89. По товарам: эл. бытовые машины и приборы - 23, в т.ч.: холодильники- 3, стиральные маши-ны- 2 радиоэлектронная аппаратура - 12, в т.ч. телевизоры – 6 компьютерная техника –17 мебель – 12 телефонные аппараты – 41 одежда –15 обувь – 13 автомобили – 3 продукты – 3 и другие –57 По услугам: жилищно-коммунальные –6 (оплата за услуги, по замене приборов учета, от-сутствию горячей воды, благоустройству придомовой территории); ремонт бытовой техники –11 (ненадлежащее качество ремонта, повреждение вещи во время ремонта); почта-0; связь –1 (подключение услуг без согласия абонента, надлежащая информация об услугах оператора связи, не подключение услуг потребителю) медицинские – 1 (ненадлежащее качество услуг); изготовление мебели – 4 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее каче-ство изготовления); изготовление и установка окон –15 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, нарушение сроков монтажных работ); дверей – 3 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежа-щее качество монтажа); финансовые – 7 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту, растор-жение договора о страховании); пошив и ремонт одежды –5 (ненадлежащее качество ремонта одежды, порча вещи при выполнении пошива); установка, обслуживание домофонов- 0; туристские – 2 (ненадлежащая информация об услугах, ненадлежащее качество услуг); услуги химчистки –6 (ненадлежащее качество услуг); риэлторские –4 (ненадлежащая информация об услугах, ненадлежащее качество услуг); техническое обслуживание автомобилей – 2 (ремонт автомобиля с недостат-ками); прочие –22 (ненадлежащего качества работы по ремонту квартиры, предо-ставлению юридических услуг, ненадлежащее качество услуг парикмахерской и др.) Пример обращения граждан. Потребитель обратился на станцию техобслуживания по поводу ремонта автомобиля. По результату проведенной диагностики потребовалась замена де-тали автомобиля. Деталь была приобретена потребителем у исполнителя услуг, стоимостью 4300 тысячи рублей, услуга по установке составила 2000 рублей. После принятия работ и оплаты, потребитель, приступив к эксплуатации автомобиля, обнаружил, что проявились те же недостатки. Потребитель обра-тился к исполнителю услуг, который отказался безвозмездно устранять данные недостатки. Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска за консультацией. Спе-циалист отдела оказал помощь в составлении претензии в адрес продавца и ис-полнителя услуг в одном лице. В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее - Закон) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. На основании п. 40 «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техни-ческому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» (далее - Пра-вила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 № 290 в случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) по-требитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя: а) безвозмездного устранения недостатков; б) соответствующего уменьшения установленной за работу цены; в) безвозмездного повторного выполнения работы; г) возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать пол-ного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) не устранены исполнителем. Потреби-тель также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружены су-щественные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или суще-ственные отступления от условий договора. Согласно п. 45 Правил исполнитель, предоставивший запасные части и ма-териалы для оказания услуг и выполнения работы, отвечает за их качество по правилам ответственности продавца за товары ненадлежащего качества в соот-ветствии с гражданским законодательством Российской Федерации. На основании ст. 503 Гражданского Кодекса Российской Федерации покупа-тель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать: замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов на устранение недостатков товара. Получив претензию, исполнитель услуг удовлетворил требование потреби-теля, произвел замену детали и произвел безвозмездную ее установку на автомо-биль.