Новосибирским потребителям возвращено почти 6 миллионов рублей

4 мая 2011

В первом квартале 2011 года в комитет по защите прав потребителей мэрии и соответствующие отделы районных администраций за консультацией и помощью обратилось более 13 тыс. горожан, в том числе поступило почти 3 тыс. жалоб и заявлений по поводу некачественных товаров и услуг.

Значительная доля обращений связана с нарушением прав потребителей при реализации непродовольственных товаров — 1607 заявлений. Так, больше чем в прошлом году, поступило жалоб на некачественную электробытовую технику (телевизоры, стиральные машины, компьютеры, телефонные аппараты), мебель, автомобили. Возросло количество претензий к изготовлению и установке дверей — на 14%, изготовлению мебели — на 20%, почти в 5 раз увеличилось количество жалоб на туристические услуги.

В то же время новосибирцы стали реже жаловаться на качество жилищно-коммунальных и медицинских услуг. Уменьшилось также количество претензий к изготовителям окон.

Большинство жалоб и заявлений потребителей рассматривается в досудебном порядке. Благодаря профессиональной помощи специалистов комитета по защите прав потребителей мэрии и районных отделов удается своевременно разрешать возникающие спорные вопросы и претензии между хозяйствующими субъектами и покупателями, восстанавливать нарушенные права последних, удовлетворять их моральные и материальные требования к продавцам товаров и поставщикам услуг.

За некачественно оказанные услуги и проданные товары с недостатками в первом квартале горожанам возвращено 5 млн 810 тыс. рублей.