Развитие Левобережья

6 апреля 2011

Проект постановления мэрии Новосибирска «Об утверждении проекта планировки территории, прилегающей к ул. Троллейной, в Ленинском районе» получил положительную оценку на публичных слушаниях и рекомендуется к принятию с учетом предложений, одобренных экспертами.

«Утверждение этого документа позволит мэрии Новосибирска реализовать мероприятия по комплексному освоению свободных от застройки территорий, развитию улично-дорожной сети, обеспечению этой площадки общественным транспортом», — сказал главный архитектор Новосибирска Владимир Фефелов.

Проект представили специалисты ООО «Концепт — Проект». Территория (площадью 845,1 га) ограничена полосой отвода железной дороги, ул. Станиславского, трассой перспективной магистрали в составе Юго-Западного транзита и ул. Связистов. Здесь находятся четыре крупных жилых образования: кварталы средне- и многоэтажной жилой застройки 1940-60-х годов на ул. Станиславского от площади Труда до ул. Вертковской; Троллейный жилмассив, возведенный в 1970-80-х годах; Станиславский (здания 1960-70-х годов) и Юго-Западный (1980-х годов постройки) жилмассивы. Основными проблемами в дальнейшем развитии этой территории проектировщики называют ее монофункциональность (преобладание «спальных» районов), наличие недостаточно благоустроенных крупных массивов частной застройки, ограниченное количество зеленых зон, неразвитость социальной инфраструктуры.

Авторы проекта развили основные положения генплана города в привязке к местным особенностям территории, предложив градостроительную реконструкцию этого участка. Среди прозвучавших предложений: сохранение и развитие индивидуального жилья вдоль улиц местного значения, замещение многоэтажной застройкой частного сектора вдоль магистралей, размещение общественно-деловых комплексов вдоль ул. Титова, формирование системы пешеходных связей и бульваров в направлении основных транспортных узлов и объектов массового посещения.

«В предлагаемом проекте не только транспортная схема приведена в соответствие с градостроительными требованиями, но и предусмотрены пешеходные связи с действующими и перспективными объектами общественного назначения. При этом территория будет достаточно обеспечена зелеными насаждениями за счет обустройства пешеходной системы бульварами», — оценил документ эксперт проекта Григорий Ерохин.

В мероприятиях по развитию территории проектировщики учли, что до 2030 года будут введены станции метро «пл. Станиславского», «Пермская», «Южная». В связи с планируемой реализацией линий скоростного трамвая по ул. Широкой и ул. Связистов и линии метро по ул. Титова они предложили поменять схему размещения существующей трамвайной линии — ликвидировать участки на ул. Титова и ул. Связистов. Александр Ложкин, эксперт проекта, высказал замечание о необходимости сохранения трамвайной линии на ул. Титова. «Это предусмотрено концепцией развития скоростного трамвая в составе Генеральной схемы улично-дорожной сети Новосибирска, — напомнил эксперт. — Тем более, что строительство линии метро „Пермская — Южная“ в расчетный срок может не осуществиться». Также Александр Ложкин внес предложение — при разработке концепции общественного транспорта Новосибирска рассмотреть возможность строительства линии скоростного трамвая эстакадного типа от станции Новосибирск-Западный по ул. Троллейной с мостовым переходом через Тулу и дальнейшим продолжением по ул. Петухова до Затулинского жилмассива.

Кроме того, в ходе публичного обсуждения проекта прозвучало предложение о необходимости разработки комплексных проектов транспортно-пересадочных узлов в районе железнодорожной станции «Новосибирск-Западный», площади Труда, пересечений улиц Титова и Троллейной, улиц Титова и Связистов, а также улиц Троллейной и Станиславского с Юго-Западным транзитом.

Все предложения, одобренные экспертами, будут учтены проектировщиками. После доработки градостроительный документ рассмотрит президиум мэрии.