Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 03.09.2018 по 07.09.2018 г.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных ад-министраций за указанный период поступило 377 обращений, из них по товарам - 273, по услугам – 104.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы - 44, в т.ч.: холодильники- 5, стиральные машины- 7
радиоэлектронная аппаратура - 31, в т.ч. телевизоры – 2
компьютерная техника – 24
мебель –17
телефонные аппараты – 54
одежда –17
обувь – 14
продукты –8
автомобили – 3
и другие –61
По услугам:
жилищно-коммунальные – 7 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество услуг обслуживания общего имущества, замене приборов учета воды, и др.);
ремонт бытовой техники –15 (ремонт ненадлежащего качества; нарушение сро-ков ремонта; недостоверная информация о цене услуг);
почта –1 (ненадлежащее качество услуг);
связь – 0;
медицинские – 4 (ненадлежащее качество услуг);
изготовление мебели – 7 (нарушение сроков доставки, изготовление ненадлежа-щего качества);
изготовление и установка окон – 14 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа);
дверей – 4 (нарушение сроков передачи и монтажа; ненадлежащее качество установки);
финансовые – 5 (ненадлежащая информация о страховании и комиссии по кре-диту, отказ от страхования, несвоевременное зачисление текущего платежа);
пошив и ремонт одежды – 0;
установка, обслуживание домофонов – 1 (односторонний отказ потребителя от услуг);
туристские – 1 (отказ от тура в одностороннем порядке);
услуги химчистки –4 (ненадлежащее качество услуг);
риэлтерские –2 (нарушение срока предоставления услуг, ненадлежащее качество услуг; предоставление ненадлежащей информации об услуге, односторонний от-каз потребителя от услуги);
техническое обслуживание автомобилей – 3 (ненадлежащее качество ремонта, ненадлежащая информация о цене услуг);
прочие – 36 (ненадлежащее качество юридических услуг, парикмахерских услуг, ненадлежащее качество работ по строительству бани, отказ потребителя в одностороннем порядке от организации праздничного мероприятия и др.)
Пример обращения граждан.
Потребитель приобрел чайник. В процессе эксплуатации, в течение гаран-тийного срока в чайнике обнаружился недостаток. Потребитель обратился к про-давцу с претензией расторгнуть договор купли-продажи и вернуть стоимость то-вара. При обращении потребителя в магазин продавцом была тут же проведена проверка качества товара, в результате которой было установлено, что чайник имеет производственный недостаток. Продавец потребовал от потребителя вер-нуть упаковку товара, но упаковка отсутствовала, поскольку потребитель ее не сохранил. Продавец отказал потребителю вернуть денежные средства за чайник из-за отсутствия упаковки.
Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предо-ставил потребителю консультацию и оказал помощь в составлении претензии, предъявив требование. Расторгнуть договор купли продажи и вернуть денежные средства за товар.
На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее - За-кон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артику-ла);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с со-ответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков то-вара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим ли-цом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В соответствии с п.5 ст. 503 Гражданского Кодекса РФ при возврате покупа-телю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использова-ния товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.
Согласно п.2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в тече-ние гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
Получив претензию от потребителя продавец удовлетворил его требование и вернул денежные средства за товар в полном объеме.