Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 27.08. по 31.08.2018 г.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 290 обращений, из них по товарам - 201, по услугам – 89.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы - 28, в т.ч.: холодильники- 5, стиральные машины-6
радиоэлектронная аппаратура - 17, в т.ч. телевизоры – 7
компьютерная техника – 23
мебель – 17
телефонные аппараты – 43
одежда –8
обувь – 7
продукты –2
автомобили – 3
и другие –53
По услугам:
жилищно-коммунальные – 10 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество услуг по установке приборов учета, по горячему и холодному водоснабжению, ремонту кровли, предоставление услуг УК не в полном объеме и др.);
ремонт бытовой техники –13 (ремонт ненадлежащего качества; нарушение сроков ремонта; недостоверная информация о цене услуг);
почта – 2 (ненадлежащее качество услуг)
связь – 4 (ненадлежащая информация о цене услуг, взимание денежных средств за не оказанные услуги, плохо работает антенна)
медицинские – 3 (ненадлежащая информация об услугах, ненадлежащее качество стоматологических услуг);
изготовление мебели –8 (нарушение срока доставки, изготовление ненадлежащего качества);
изготовление и установка окон – 14 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа);
дверей –4 (нарушение сроков передачи и монтажа; ненадлежащее качество установки);
финансовые – 7 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту, ненадлежащее качество услуг при расчете по карте и др.);
пошив и ремонт одежды – 2 (ненадлежащее качество);
установка, обслуживание домофонов – 0;
туристские – 1 (отказ в одностороннем порядке от тура потребителем);
услуги химчистки –0;
риэлтерские –1 (ненадлежащее качество услуг; ненадлежащая информация об услуге);
техническое обслуживание автомобилей – 2 (ненадлежащее качество услуг);
прочие – 18 (нарушение срока и ненадлежащее качество изготовления дачного домика, ненадлежащее качество услуг по оцифровке видеокассет, ненадлежащее качество юридических услуг, ненадлежащая информация при предоставлении риэлторских услуг и др.)
Пример обращения граждан.
Потребитель приобрел куртку стоимостью 3700 руб. Дома, примерив, куртку он понял, что она ему не подходит по размеру. По истечении 5 дней после покупки потребитель обратился в магазин с заявлением обменять куртку на меньший размер или расторгнуть договор купли-продажи и вернуть стоимость товара, на что получил отказ в удовлетворении предъявленного требования, Продавец сослался на то, что товар уже был в употреблении. Принимать письменное заявление и куртку представитель магазина отказал.
Поскольку потребитель не использовал товар, был сохранен ярлык, то обратился за консультацией в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил потребителю консультацию.
В соответствии с п.1 ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее - Закон) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на анало-гичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не по-дошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товар надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указан-ный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной под-тверждающий оплату указанного товара документ.
На основании п.2 указанной статьи Закона в случае, если аналогичный товар отсут-ствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать уплаченной за указанный товар денежной суммы.
Специалист отдела рекомендовал потребителю составить акт, в присутствии свидете-лей об отказе продавца принять заявление для рассмотрения и товар для возврата, а также обратиться к эксперту для получения заключения о том, что товар не был в употреблении.
Получив заключение независимого эксперта о том, что товар не имеет следов эксплуа-тации, потребитель с помощью специалиста отдела составил претензию. Потребитель обратил-ся к продавцу с претензией о расторжении договора купли-продажи, поскольку из представленного в магазине ассортимента куртки подходящей потребителю по размеру и фасону не было, приложил копию акта об отказе продавца принять первое заявление . Также потребитель представил продавцу заключение эксперта, предъявив требование о возмещении убытков за проведенную независимую экспертизу. Потребитель в претензии предложил продавцу решить его вопрос в досудебном порядке.
Получив претензию, продавец удовлетворил требование потребителя, вернув денежные средства за куртку в размере 3 700 рублей и 1000 рублей за проведение экспертизы.