Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 30.07.2018 по 03.08.18 г.

9 августа 2018
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 358 обращения, из них по товарам - 255, по услугам –103. По товарам: эл. бытовые машины и приборы - 40, в т.ч.: холодильники-10, стиральные машины- 6 радиоэлектронная аппаратура - 26, в т.ч. телевизоры – 6 компьютерная техника –25 мебель – 19 телефонные аппараты –52 одежда –14 обувь – 21 продукты –3 автомобили – 3 и другие –52 По услугам: жилищно-коммунальные –12 (оплата за услуги, ненадлежащее качество услуг, по обслуживанию лифта, отсутствие холодной, горячей воды, ненадлежащее качество работ по ремонту кровли и др.); ремонт бытовой техники –19 (нарушение срока и ненадлежащее качество ре-монта); почта-1; связь –0 (ненадлежащее качество предоставления услуг Интернета, незакон-ное снятие денежных средств потребителя за не оказанные услуги); медицинские –4 (ненадлежащее качество стоматологических услуг); изготовление мебели – 10 (нарушение сроков изготовления и некачественное изготовление); изготовление и установка окон – 17(нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа); дверей – 2 (ненадлежащее качество изготовления, нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа); финансовые – 11(ненадлежащая информация об услугах страхования, анализ договоров потребительского кредитования, предоставление ненадлежащей информации об услуге); пошив и ремонт одежды –1; установка, обслуживание домофонов – 1(ненадлежащее качество услуг); туристские –1( возврат денежных средств за не оказанные услуги); услуги химчистки –0 (ненадлежащее качество чистки); риэлтерские –0 (ненадлежащее качество услуг, ненадлежащая информация об услуге); техническое обслуживание автомобилей –0 (ремонт ненадлежащего качества); прочие –24 (нарушение срока строительства дачного домика, ненадлежащее качество работ по установке системы канализации к частному дому, ненадлежащее качество услуг по ремонту часов, ненадлежащее качество услуг по доставке товара и др.) Пример обращения граждан. Потребитель приобрел стиральную машину, оплатив стоимость товара в размере 21 990 рублей и подключение 700 рублей. Подключение стиральной машины было произведено на третий день после покупки. В течение недели эксплуатации товара были обнаружены недостатки. Потребитель обратился к продавцу с устной претензией о замене стиральной машины на другую модель. Продавец отказал потребителю обменять товар и предложил произвести гарантийный ремонт, поскольку на момент обращения потребителя прошло более 15 дней после покупки технически сложного товара и потребитель имеет право только на его ремонт по гарантии. Потребитель обратился за консультацией к специалисту отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, который предоставил ему правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о замене стиральной машины на другую модель. На основании п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Согласно п. 30 Правил продажи отдельных видов товаров, если покупатель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки и др.), гарантийный срок исчисляется с даты устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара установить невозможно, гарантийный срок исчисляется со дня заключения договора купли-продажи. В соответствии с договором, заключенным с продавцом, с момента подключения стиральной машины до обращения потребителя о замене стиральной машины не прошло 15 дней, поэтому предъявленное потребителем требование о замене товара законно. Получив претензию, продавец удовлетворил требование потребителя и произвел замену стиральной машины на другую модель с перерасчетом покупной цены и произвел установку за свой счет.