Отдел полиции № 7 «Ленинский» Управления МВД России по городу Новосибирску предупреждает!

31 июля 2018

Осторожно, мошенники!

У мошенников на вооружении невероятное количество способов для того, чтобы проникнуть в чужую квартиру и заставить хозяев отдать деньги. А в век высоких технологий многие аферы запросто проворачиваются по телефону. Вот некоторые из них:

«Медовая приманка»

Мошенники часто предлагают купить мёд якобы с собственной пасеки и для достоверности придумывают разные истории. Пример: Преступница звонила в двери и рассказывала, что принесла на продажу мёд для Лены, которая живёт в одной из соседних квартир, но той не оказалось дома.

У одной из пенсионерок на самом деле была соседка Лена, поэтому она согласилась на предложение незнакомки оставить мёд у себя и даже отдать за товар 5,5 тыс. рублей, надеясь, что соседка ей деньги вернёт. Расплатившись, пенсионерка оставила кошелек, а сама ушла на балкон за пустыми трёхлитровыми банками взамен заполненных. Злоумышленница похитила кошелёк с 14,5 тыс. рублей. А вместо мёда оказался сироп.

«Банк принял»

Пример: на мобильный телефон позвонил неизвестный и, представившись сотрудником банка, сообщил, что он неправильно произвёл банковскую операцию, поэтому его карта будет заблокирована.

Чтобы этого не произошло, рекомендовал срочно перевести через банкомат по 18 тысяч рублей на три телефонных номера. Мужчину это не насторожило — в этот день он действительно ходил в банк, поэтому, не раздумывая, перевёл требуемую сумму. Затем до закрытия банка ждал дальнейших указаний, в конце концов понял, что обманут.

«Проверят» счётчик

Жулики могут заявиться с проверкой электросчётчика, газовой плиты, батарей, пересчитать квартплату и под многими другими предлогами. Почему-то граждане забывают, что о своих визитах коммунальные службы обязаны предварительно сообщать, а их сотрудники по приходу должны показать удостоверение. Пример: бабушка впустила в квартиру двух женщин, якобы из домоуправления, для снятия показаний счётчика. Правда, старушка вспомнила, что счётчик недавно проверяли. Тогда одна из мошенниц достала пятитысячную купюру и заявила, что пенсионерке полагается компенсация в размере 1 500 рублей, и попросила сдачу. Бабушка подумала, что компенсация касается недавней смерти мужа. Но в её кошельке тоже оказалась одна купюра достоинством 5 тысяч рублей. Дальнейшие события хозяйка плохо помнит и не знает, как мошенницы испарились вместе с её кошельком.

«Чудо-аппарат»

Больше всего людей старшего возраста занимает проблема здоровья, и мошенники тут как тут — с «чудо-лекарствами», изготовленными в подвалах, или с вполне легальной аппаратурой, но по невероятно завышенной цене.

Дистрибьюторы собирают жителей подъездов и сообщают им, что действуют от социальных служб или пенсионного фонда в рамках госпрограммы. Они предлагают «чудо-аппарат», который якобы лечит от всего, и стоит 15 тысяч рублей, а пенсионеры могут приобрести его по льготной цене. И пожилые люди верят...

И продолжают верить.

«Алло, спасите!»

Десятки людей попадают на уловки телефонных мошенников, которые играют на чувствах людей к детям и внукам.

Пример: В феврале мужчина вышел из мест заключения и воспользовался приёмом, которому его научили в колонии: взял из базы телефонов любого города номера, начинающиеся на определённые цифры, и стал наугад звонить по ним. Говорил, что он сын или внук и его якобы задержала полиция, он избит и срочно нуждается в деньгах. Основная цель злоумышленников — заставить людей передать деньги: из рук в руки, приобрести карты экспресс-оплаты и сообщить коды, перевести на счёт мобильного телефона или через банк, позвонить на телефонный номер, который окажется платным. Часто мошенник просит перевести деньги через терминал, при этом по телефону объясняет пенсионерам, как это делается, а когда деньги поступали, менял сим-карту.

«Шиш-выигрыш»

В аналогичной ситуации оказалась и другая женщина, которая получила SMS-сообщение о том, что выиграла автомобиль. Для получения приза ей необходимо было перевести 4 тыс. рублей на указанный телефонный номер, что женщина и сделала через платёжный терминал.

На следующий день ей перезвонили и попросили перевести деньги за уплату комиссии от выигрыша. После выполнения и этих условий она позвонила «организаторам розыгрыша» и поинтересовалась, когда можно забрать свой автомобиль. В ответ ей нагло заявили, что её просто обманули, а вдобавок стали в SMS-сообщениях оскорблять и откровенно издеваться над потерпевшей.

Уважаемые граждане!!! Будьте бдительны!!

Не впускайте в дом посторонних людей, не верьте звонящим по телефону неизвестным личностям, не торопитесь открывать кошелёк, не проверив обстоятельства основательно.

В случае беды незамедлительно звоните

по 02 или 020 (с сотового телефона).