Мостостроители готовятся к сборке арки и левобережных пролётов моста

18 февраля 2011

Завершение надвижки пролётных строений в правобережье, начало сборки арки моста и его левобережных пролётов, разворот строительства путепровода по ул. Ватутина и подходов к мостовому переходу — таковы основные задачи мостовиков на эту весну.

На этой неделе исполнился ровно год с начала возведения объекта — в правобережье было забетонировано основание первой опоры. За это время мостовикам удалось развернуть строительство на правом и левом берегах. «Основные задачи, поставленные перед субподрядчиками в 2010 году, выполнены. Сейчас бригады сформированы по полному циклу работ, чтобы завершить все земляные, общестроительные работы до массового таяния снега», — рассказал первый заместитель мэра Андрей Ксензов на еженедельном заседании штаба по строительству объекта.

С января этого года работы ведутся на всех тридцати опорах моста. «В эту среду был завершен предпоследний этап надвижки пролетного строения опор 23-30. Сейчас осталось смонтировать 24 блока металлоконструкций и ориентировочно через месяц они должны быть надвинуты на последнюю в правобережье опору № 30. В субботу начинаем очередной этап надвижки пролёта 6-10 в сторону реки, пройдём опору № 17, которая является достаточно сложной, так как находится в русле Ини», — рассказал главный инженер генеральной подрядной организации — новосибирского филиала ОАО «Сибмост» Сергей Соколов.

Со стороны левого берега активно продолжается сооружение опор №№ 1-6. Ведётся бурение опоры № 5, а на опоре № 6 эти работы уже закончены. Всего здесь сейчас работают четыре буровые установки. Они готовят скважины и под временные опоры, необходимые для осуществления надвижки арки моста. Для их возведения в русле Оби необходимо будет с помощью плавучих систем смонтировать около 4 тыс. тонн металла. Одновременно с этим сейчас идёт разработка площадки под сооружение стапеля для сборки металлоконструкций арки и пролётных строений опор 1-5. Для этого специалистам предстоит вынуть и переместить около 250-270 тыс. кубометров грунта, более 120 тыс. из которых уже отработано. «Стапели правого берега расположены на эстакадах — металлических опорах. В левобережье наоборот — берег более высокий и для того, чтобы „посадить“ пролётное строение до нужной отметки, пришлось разрабатывать выемку 10-тиметровой глубины», — поясняет Сергей Соколов. Первый металл для сборки конструкций арки и пролёта поступит уже в этом месяце. К основной работе по монтажу металлоконструкций пролетных строений подрядчики приступят в апреле.

Как рассказал первый заместитель мэра Андрей Ксензов, для того, чтобы максимально уменьшить время и путь доставки бетона, необходимого для устройства дорожной одежды, на стройплощадках развернут установки по его приготовлению. На левом берегу укладка бетона начнется уже в этом году, на правом — до завершения работы по устройству прямой дороги от мостового перехода до ул. Большевистской будут вестись подготовительные работы.

В апреле начнутся дорожные работы на путепроводе по ул. Ватутина. Сейчас здесь расчищена от зелёных насаждений и построек площадка, производится выемка грунта, переустройство инженерных коммуникаций и строительство ливневой канализации.