Как отказаться от навязанных Банками услуг страхования

4 июля 2018

В последние годы участились случаи навязывания «ненужных» страховок при покупке полисов ОСАГО, заключении договоров ипотечного кредитования и даже при получении потребительского или автокредита.

В большинстве случаев реализация страховки происходит под предлогом невозможности выдачи кредита или оформления полиса без её оформления.

Спасением от таких навязанных услуг пришло в виде Указания Банка России от 20 ноября 2015 г. № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования», которое ввело период охлаждения в страховании, меняющий порядок расторжения договора добровольного страхования и возврата страховой премии.

В соответствии с данным Указанием, при осуществлении добровольного страхования страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования.

Так, до 21.08.2017г. период, в течение которого страхователь имел право отказаться от страховки составлял 5 дней, а с указанной даны период охлаждения был увеличен до 14 календарных дней.

Обращаем внимание! Требования настоящего Указания не распространяются на следующие случаи осуществления добровольного страхования:

осуществление добровольного медицинского страхования иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации с целью осуществления ими трудовой деятельности;

осуществление добровольного страхования, предусматривающего оплату оказанной гражданину Российской Федерации, находящемуся за пределами территории Российской Федерации, медицинской помощи и (или) оплату возвращения его тела (останков) в Российскую Федерацию;

осуществление добровольного страхования, являющегося обязательным условием допуска физического лица к выполнению профессиональной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществление добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Деньги страховая обязана вернуть в течение 10 дней после получения письменного отказа клиента от страховки.

С заявлением на отказ от договора добровольного страхования и возврат страховой премии необходимо обращаться в страховую компанию, с которой заключен договор. Заявление можно подать несколькими способами:

— отнести их в страховую компанию лично. В этом случае нужно подготовить 2 экземпляра заявления. Одно нужно отдать сотруднику страховой компании, а на втором обязательно попросить проставить дату приема заявления и печать организации. Это нужно для того, чтобы впоследствии подтвердить, что документы были сданы страховой в 14-ти дневный срок, а не позже;

— отправить заказным письмом с уведомлением и описью вложения по Почте.