Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 02.04.2018 по 06.04.2018 г.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 428 обращений, из них по товарам - 305, по услугам – 123.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы - 41, в т.ч.: холодильники- 7, стиральные машины- 9
радиоэлектронная аппаратура - 23, в т.ч. телевизоры – 8
компьютерная техника – 23
мебель – 28
телефонные аппараты – 65
одежда –23
обувь – 28
продукты –6
автомобили – 3
и другие –65
По услугам:
жилищно-коммунальные – 14 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество услуг обслуживания общего имущества, замене приборов учета воды, затопление квартиры, переводу дома на природный газ и др.);
ремонт бытовой техники –22 (ремонт ненадлежащего качества, нарушение сроков ремонта, недостоверная информация о цене услуг);
почта – 0;
связь – 7 (несогласие потребителя с предъявленной задолженностью оп оплате услуг, ненадлежащее качество услуг);
медицинские – 4 (ненадлежащее качество услуг);
изготовление мебели – 8 (нарушение сроков доставки, изготовление ненадле-жащего качества);
изготовление и установка окон – 21 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа);
дверей – 5 (нарушение сроков передачи и монтажа; ненадлежащее качество установки);
финансовые – 4 (ненадлежащая информация о страховании и комиссии по кредиту, навязывание дополнительных услуг);
пошив и ремонт одежды – 2 (пошив ненадлежащего качества);
установка, обслуживание домофонов – 1;
туристские – 2 (ненадлежащее качество услуг);
услуги химчистки –1 (ненадлежащее качество услуг, отказ потребителя в одностороннем порядке от услуг);
риэлтерские –1 (нарушение срока предоставления услуг, ненадлежащее каче-ство услуг; предоставление ненадлежащей информации об услуге, односторонний отказ потребителя от услуги);
техническое обслуживание автомобилей – 2 (ненадлежащее качество ремонта, ненадлежащая информация о цене услуг);
прочие – 29 (ненадлежащее качество юридических услуг, фитнес услуг, работ по ремонту квартиры, и др.)
Пример обращения граждан.
Потребитель заключил договор с исполнителем услуг на проведение ре-монта смартфона по истечении гарантийного срока. При проведении ремонта смартфон был поврежден. Потребитель обратился за консультацией к специалисту по защите прав потребителей администрации Ленинского района (далее – специалист. Специалистом была предоставлена правовая консультация, после чего смартфон был принят потребителем от исполнителя услуг с составлением акта о состоянии смартфона, в присутствии свидетелей. Потребитель обратился в авторизованный сервисный центр о проведении экспертизы, по результату проверки состояния смартфона было установлено, что он не подлежит восстановлению. Специалист отдела оказал помощь в составлении претензии исполнителю услуг о возврате денежных средств за смартфон и оплаченные средства за услугу.
В соответствии с п. 1ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Получив претензию, исполнитель услуг оставил ее без удовлетворения.
Специалистом отдела была оказана помощь потребителю в составлении искового заявления в суд.
По решению суда в пользу потребителя с ответчика было взыскано 42 000 рублей: двукратная стоимость поврежденного смартфона в размере 24 000 рублей, стоимость ремонтных работ в размере 3 000 рублей, моральный вред в размере 1000 рублей и штраф в пользу потребителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 14 000 рублей.