Суд защищает права потребителей

10 сентября 2012

С начала года в Новосибирске правом на судебную защиту уже воспользовались 225 потребителей. Судебные решения об удовлетворении их требований вынесены на сумму 3 млн рублей.

За 7 месяцев 2012 года к специалистам комитета по защите прав потребителей мэрии Новосибирска и в соответствующие отделы районных администраций города обратилось около 25 тысяч граждан.

«Основной акцент в работе нашей службы делается на досудебное урегулирование споров между потребителем и продавцом товара, исполнителем услуги», — рассказала заместитель председателя комитета по защите прав потребителей мэрии Новосибирска Елена Михайлова. Составляются претензии, ведется конструктивный диалог и, как правило, в 96% случаев вопросы решаются положительно для потребителя. В досудебном порядке в этом году гражданам возвращено более 12 млн руб.

Из всего количества обратившихся за текущий год 1% потребителей был вынужден искать защиту нарушенных прав в судебных органах. Специалисты по защите прав потребителей оказали помощь в составлении 225 исковых заявлений в суд, из них по 60 искам уже принято решение в пользу истцов. Остальные находятся в стадии рассмотрения. Судебные решения об удовлетворении требований потребителей вынесены на сумму 3 млн рублей.

Большая часть обращений потребителей в суд связана с качеством таких товаров, как обувь, электро-бытовая техника (холодильники, телевизоры, варочные поверхности, стиральные машины, компьютеры и др.), мебель, мобильные телефоны. Также исковые заявления поданы из-за ненадлежащего качества проведенных работ и оказанных услуг в таких сферах, как строительство домов и дач, финансовые услуги (незаконное взимание комиссий), изготовление и установка пластиковых окон, ремонт автомобилей станциями техобслуживания.

Как сообщила Елена Михайлова, у потребителей сейчас добавилась мотивация идти в суд. Если раньше штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, взыскивался в бюджет города, то теперь он также передается истцу. А вот хозяйствующим субъектам, как показывает практика, судиться весьма невыгодно. Организациям специалисты комитета по защите прав потребителей мэрии рекомендуют обратить внимание на квалификацию работников, решающих вопросы с претензиями покупателей, и советуют проводить подготовку кадров по знанию законодательства.