В Новосибирске снизилось число обращений недовольных потребителей

16 августа 2012

Новосибирцы стали реже обращаться в органы власти по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей.

Как рассказал в ходе прямой линии в общественной приемной мэра председатель комитета по защите прав потребителей мэрии Александр Стариков, в комитет и соответствующие районные отделы по защите прав потребителей за полгода обратилось более 21 тыс. новосибирцев. В сравнении с аналогичным периодом 2011 года (23,4 тыс. обращений) отмечено снижение на 8,9%. Из общего количества обращений 5129 потребовали более длительного и детального рассмотрения специалистами, подключения надзорных и судебных органов, в том числе было составлено 200 исковых заявлений в суд. При этом более 96% всех жалоб и заявлений горожан решено в досудебном порядке.

Наибольшее количество жалоб связано с покупкой ненадлежащего качества электробытовых приборов, телефонных аппаратов, мебели и одежды. По этим группам товаров произошел рост обращений. Реже стали жаловаться горожане на качество обуви, телевизоров, компьютеров, и радиоэлектроники и автомобилей.

Существенно возросло количество жалоб потребителей на качество предоставления риэлтерских, финансовых и медицинских услуг, а также услуг химчистки и почты. При этом отмечается снижение претензий по услугам связи, ЖКХ, пошиву одежды, изготовлению окон и дверей, ремонту бытовой техники и автомобилей.

Целенаправленная работа специалистов по защите прав потребителей позволяет реально оказать помощь многим горожанам, пострадавшим от недобросовестной деятельности продавцов, исполнителей услуг, предприятий-изготовителей. Благодаря действующим положениям Закона за некачественно оказанные услуги и проданные товары с недостатками за первые полгода горожанам помогли вернуть более 12 млн рублей.

По словам Александра Старикова, важным направлением деятельности комитета по защите прав потребителей мэрии является информирование и консультирование горожан об их потребительских правах, поведении в различных ситуациях, связанных с соблюдением их законных интересов. Также ведется активная просветительская работа с производителями товаров, представителями торговых предприятий и предприятий общественного питания по разъяснению основ законодательства о защите прав потребителей.