Мэрия планирует обновление трамвайного парка
«В этом году мы приняли поправки в бюджет города, чтобы оздоровить экономическую ситуацию предприятия «Горэлектротранспорт», но постоянное финансирование из бюджета – это не выход. Во-первых, должна быть разумная тарифная политика, конечно, нельзя «задирать» тарифы и переносить основную нагрузку на новосибирцев. Такой политики не будет. Но инфляционные потери в соответствии с федеральным законом должны компенсироваться. С другой стороны, транспорт должен соответствовать своему предназначению – проезд быть комфортным, вагоны – удобными. Поэтому речь сегодня идёт об обновлении парка, его модернизации и перспективах развития», – сказал Анатолий Евгеньевич.
Как подчеркнул глава города, сегодня требуется серьёзное обновление трамвайного парка, для этого необходимо приобрести не менее 10 вагонов. «Мы анализируем опыт соседних регионов по эксплуатации российских, белорусских и чешских трамваев. Чехи списывают трамваи в связи с модернизацией, предлагая приобрести их по очень выгодной цене. Они находятся в хорошем техническом состоянии. Такие трамваи эксплуатируют на Алтае и в Удмуртии. Наши специалисты изучают этот опыт, особенности использования чешской техники в сходных с нашими климатических условиях, и рассматривают возможность закупки такой техники. Эти варианты рассматриваются, потому что трамваи отечественного производства приобрести непросто: поскольку завод в России один, выстраивается очередь на три года вперёд. Сегодня мы пытаемся понять, что лучше: есть цена, качество, эксплуатационные характеристики, комплектация. Этот вопрос требует комплексного подхода», – пояснил мэр Анатолий Локоть.
Кроме того, в Новосибирске развёрнута работа по модернизации старых трамвайных вагонов. «Да, новосибирские специалисты делают это успешно, но продолжаться это бесконечно не может: металл устаёт, трескается, и, если несущая рама выходит из строя, то вагон надо списывать и приобретать новый. Поэтому обновление должно идти. Сейчас мы работаем над программой развития городского электротранспорта на ближайшие десять лет, чтобы обеспечить его бесперебойную работу», – отметил мэр.
Как рассказал директор МКП «Горэлектротранспорт» Александр Штумпф, не менее важной задачей наряду с обновлением подвижного состава, является капитальный ремонт трамвайных путей, около 40 километров которых находятся в неудовлетворительном состоянии. «Надеемся, что в городе продолжится обновление подвижного состава также как и в прошлом году, когда было приобретено два вагона и выполнена модернизация девяти трамвайных вагонов с заменой кузовов», – отметил Александр Штумпф. Кроме того, заканчивается строительство трамвайного кольца на пл. Маркса, что также позволит оптимизировать маршрутную сеть на левом берегу – будет введён новый маршрут. Также в планах этого года – начало строительство трамвайной линии по ул. Титова до микрорайона «Чистая слобода».
Как подчеркнул глава города, сегодня требуется серьёзное обновление трамвайного парка, для этого необходимо приобрести не менее 10 вагонов. «Мы анализируем опыт соседних регионов по эксплуатации российских, белорусских и чешских трамваев. Чехи списывают трамваи в связи с модернизацией, предлагая приобрести их по очень выгодной цене. Они находятся в хорошем техническом состоянии. Такие трамваи эксплуатируют на Алтае и в Удмуртии. Наши специалисты изучают этот опыт, особенности использования чешской техники в сходных с нашими климатических условиях, и рассматривают возможность закупки такой техники. Эти варианты рассматриваются, потому что трамваи отечественного производства приобрести непросто: поскольку завод в России один, выстраивается очередь на три года вперёд. Сегодня мы пытаемся понять, что лучше: есть цена, качество, эксплуатационные характеристики, комплектация. Этот вопрос требует комплексного подхода», – пояснил мэр Анатолий Локоть.
Кроме того, в Новосибирске развёрнута работа по модернизации старых трамвайных вагонов. «Да, новосибирские специалисты делают это успешно, но продолжаться это бесконечно не может: металл устаёт, трескается, и, если несущая рама выходит из строя, то вагон надо списывать и приобретать новый. Поэтому обновление должно идти. Сейчас мы работаем над программой развития городского электротранспорта на ближайшие десять лет, чтобы обеспечить его бесперебойную работу», – отметил мэр.
Как рассказал директор МКП «Горэлектротранспорт» Александр Штумпф, не менее важной задачей наряду с обновлением подвижного состава, является капитальный ремонт трамвайных путей, около 40 километров которых находятся в неудовлетворительном состоянии. «Надеемся, что в городе продолжится обновление подвижного состава также как и в прошлом году, когда было приобретено два вагона и выполнена модернизация девяти трамвайных вагонов с заменой кузовов», – отметил Александр Штумпф. Кроме того, заканчивается строительство трамвайного кольца на пл. Маркса, что также позволит оптимизировать маршрутную сеть на левом берегу – будет введён новый маршрут. Также в планах этого года – начало строительство трамвайной линии по ул. Титова до микрорайона «Чистая слобода».