Связь с мэрией

Мэрия планирует обновление трамвайного парка

«В этом году мы приняли поправки в бюджет города, чтобы оздоровить экономическую ситуацию предприятия «Горэлектротранспорт», но постоянное финансирование из бюджета – это не выход. Во-первых, должна быть разумная тарифная политика, конечно, нельзя «задирать» тарифы и переносить основную нагрузку на новосибирцев. Такой политики не будет. Но инфляционные потери в соответствии с федеральным законом должны компенсироваться. С другой стороны, транспорт должен соответствовать своему предназначению – проезд быть комфортным, вагоны – удобными. Поэтому речь сегодня идёт об обновлении парка, его модернизации и перспективах развития», – сказал Анатолий Евгеньевич.
Как подчеркнул глава города, сегодня требуется серьёзное обновление трамвайного парка, для этого необходимо приобрести не менее 10 вагонов. «Мы анализируем опыт соседних регионов по эксплуатации российских, белорусских и чешских трамваев. Чехи списывают трамваи в связи с модернизацией, предлагая приобрести их по очень выгодной цене. Они находятся в хорошем техническом состоянии. Такие трамваи эксплуатируют на Алтае и в Удмуртии. Наши специалисты изучают этот опыт, особенности использования чешской техники в сходных с нашими климатических условиях, и рассматривают возможность закупки такой техники. Эти варианты рассматриваются, потому что трамваи отечественного производства приобрести непросто: поскольку завод в России один, выстраивается очередь на три года вперёд. Сегодня мы пытаемся понять, что лучше: есть цена, качество, эксплуатационные характеристики, комплектация. Этот вопрос требует комплексного подхода», – пояснил мэр Анатолий Локоть.
Кроме того, в Новосибирске развёрнута работа по модернизации старых трамвайных вагонов. «Да, новосибирские специалисты делают это успешно, но продолжаться это бесконечно не может: металл устаёт, трескается, и, если несущая рама выходит из строя, то вагон надо списывать и приобретать новый. Поэтому обновление должно идти. Сейчас мы работаем над программой развития городского электротранспорта на ближайшие десять лет, чтобы обеспечить его бесперебойную работу», – отметил мэр.
Как рассказал директор МКП «Горэлектротранспорт» Александр Штумпф, не менее важной задачей наряду с обновлением подвижного состава, является капитальный ремонт трамвайных путей, около 40 километров которых находятся в неудовлетворительном состоянии. «Надеемся, что в городе продолжится обновление подвижного состава также как и в прошлом году, когда было приобретено два вагона и выполнена модернизация девяти трамвайных вагонов с заменой кузовов», – отметил Александр Штумпф. Кроме того, заканчивается строительство трамвайного кольца на пл. Маркса, что также позволит оптимизировать маршрутную сеть на левом берегу – будет введён новый маршрут. Также в планах этого года – начало строительство трамвайной линии по ул. Титова до микрорайона «Чистая слобода».