ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 06.06.2016 по 10.06.2016 г.
ИНФОРМАЦИЯ
об обращениях граждан города Новосибирска
по вопросам защиты прав потребителей
с 06.06.2016 по 10.06.2016 г.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 444 обращения, из них по товарам — 305, по услугам —139.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы — 43, в т.ч.: холодильники — 4, стиральные машины — 8;
радиоэлектронная аппаратура — 20, в т.ч. телевизоры — 7;
компьютерная техника — 34;
мебель — 30;
телефонные аппараты — 49;
одежда — 19;
обувь — 27;
продукты — 7;
автомобили — 3;
и другие — 73.
По услугам:
жилищно-коммунальные — 22 (ненадлежащее качество предоставления услуг; по оплате за услуги);
ремонт бытовой техники — 7 (выполнен ремонт ненадлежащего качества);
почта — 0;
связь — 1 (ненадлежащее качество предоставления услуг);
медицинские — 3 (ненадлежащее качество услуг — стоматолога);
изготовление мебели — 16 (изготовление мебели ненадлежащего качества; нарушение сроков изготовления; изготовление мебели, несоответствующей условиям договора);
изготовление и установка окон — 28 (ненадлежащее качество изготовления и установки; нарушение сроков доставки и монтажа изделий);
дверей — 11 (ненадлежащее качество изготовления и установки, нарушение сроков установки);
финансовые — 7 (ненадлежащее качество услуг; недостоверная информация об услугах; неправомерное взимание комиссии по кредиту; включение в договор дополнительной услуги страхования; нарушение условий договора);
пошив и ремонт одежды — 2 (ненадлежащее качество услуг);
установка, обслуживание домофонов — 1 (ненадлежащее обслуживание домофона);
туристские — 0;
услуги химчистки — 2 (ненадлежащее качество услуг);
риэлтерские — 5 (ненадлежащая информация об услуге);
техническое обслуживание автомобилей — 2 (ненадлежащее качество ремонта);
прочие — 32 (некачественно оказана услуга парикмахерской; по договору долевого строительства общая площадь квартиры меньше чем указана в договоре; некачественно оказана услуга по ремонту квартиры; некачественно оказана услуга по установке приборов газового оборудования; некачественное оказание услуг по установки натяжных потолков; концерт не состоялся, организаторы не производят возврат денег; автошкола не выполняет условия договора; некачественно оказана услуга по сборке мебели; некачественно оказана услуга по мойке автомобиля).
Пример обращения граждан.
Потребитель приобрел в магазине обеденный стол со стеклянной столешницей, стоимостью 17 000 рублей. В процессе эксплуатации под стекло, которое установлено на столешнице попала жидкость, вследствие чего образовались пятна.
Потребитель обратился в магазин по поводу замены стола, но ему было отказано. Свой отказ представитель магазина мотивировал тем, что стекло установленное на столешнице является декоративным элементом и не дает 100 % герметичности, а потребитель сам нарушил правила эксплуатации.
Не согласившись с полученным ответом, потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей за получением юридической консультацией о правах потребителей. Специалистом была предоставлена консультация и оказана помощь в составлении претензии, в которой потребитель потребовал вернуть стоимость товара, поскольку в момент покупки стола ему не предоставили информацию о правилах эксплуатации и не проинформировали о том, что установленное стекло на столешнице является декоративным элементом.
Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту — Закон) продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность его правильного выбора.
В соответствии со ст. 12 Закона продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 настоящего Закона, за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Продавец, рассмотрев претензию потребителя, счел изложенные в ней доводы обоснованными и произвел возврат денежных средств в установленный Законом срок — 10 дней (ст.22 Закона).