ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 30.05.2016 по 03.06.2016 г.

                                                                                ИНФОРМАЦИЯ

                                                            об обращениях граждан города Новосибирска

                                                                   по вопросам защиты прав потребителей

                                                                                с 30.05.2016 по 03.06.2016 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 450 обращений, из них по товарам — 318, по услугам —132.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 47, в т.ч.: холодильники — 5, стиральные машины — 9;

радиоэлектронная аппаратура — 15, в т.ч. телевизоры — 6;

компьютерная техника — 26;

мебель — 27;

телефонные аппараты — 53;

одежда — 26;

обувь — 31;

продукты — 7;

автомобили — 4;

и другие — 82.

По услугам:

жилищно-коммунальные — 22 (ненадлежащее качество предоставления услуг; по оплате за услуги);

ремонт бытовой техники — 8 (выполнен ремонт ненадлежащего качества; нарушение сроков ремонта; не предоставление информации; причинение вреда имуществу потребителя в ходе ремонта);

почта — 0;

связь — 3 (недостоверная информация об услугах; ненадлежащее качество предоставления услуг);

медицинские — 4 (ненадлежащее качество услуг — стоматолога);

изготовление мебели — 11 (изготовление мебели ненадлежащего качества; нарушение сроков изготовления; изготовление мебели, несоответствующей условиям договора);

изготовление и установка окон — 15 (ненадлежащее качество изготовления и установки; нарушение сроков доставки и монтажа изделий);

дверей — 6 (ненадлежащее качество изготовления и установки, нарушение сроков установки);

финансовые — 10 (ненадлежащее качество услуг; недостоверная информация об услугах; неправомерное взимание комиссии по кредиту; нарушение условий договора);

пошив и ремонт одежды — 1 (ненадлежащее качество услуг);

установка, обслуживание домофонов — 1 (расторжение договора получения услуг);

туристские — 3 (ненадлежащее качество услуг);

услуги химчистки — 3 (ненадлежащее качество услуг);

риэлтерские — 5 (ненадлежащая информация об услуге);

техническое обслуживание автомобилей — 5 (ненадлежащее качество ремонта);

прочие — 35 (по договору долевого строительства общая площадь квартиры меньше чем указана в договоре; некачественно оказана услуга по ремонту квартиры; некачественно оказана услуга по установке приборов учета воды; нарушение сроков доставки мебели; некачественное оказание услуг по установки натяжных потолков).

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрела в салоне обуви женские сапоги, стоимостью 14 850 рублей. По окончании гарантийного срока, но в пределах двух лет в процессе эксплуатации в товаре проявился недостаток — вытерся мех во внутренней и пяточной части обеих пар. Потребитель обратилась в магазин с требование вернуть стоимость сапог. Продавец принял у потребителя товар для проведения проверки качества, по окончании которой был выдан акт, где было указано, что заявленный дефект имеет механический характер. На основании данного акта потребителю было отказано в удовлетворении заявленного требования.

Потребитель обратился к независимому эксперту для проведения экспертизы. Экспертом было выдано заключение, согласно которому заявленный брак имеет производственный характер.

Для получения правовой консультацией потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей. Специалистом была проанализирована ситуация, изучено заключение эксперта и оказана помощь в составлении претензии, в которой потребитель потребовал вернуть стоимость товара, а также возместить понесенные им убытки на проведение независимой экспертизы.

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее по тесту — Закон) продавец обязан передать потребителю товар качество, которого соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодным для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

В соответствии с п. 5 ст. 19 Закона в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В соответствии со ст. 18 Закона потребитель при обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом по своему выбору вправе:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Продавец, получив претензию, счел ее обоснованной и удовлетворил требование потребителя в полном объеме.