Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 16.05.16 по 20.05.16 г.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 474 обращения, из них по товарам — 340, по услугам —134.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы — 41, в т.ч.: холодильники- 7, стиральные машины- 5
радиоэлектронная аппаратура — 20, в т.ч. телевизоры — 9
компьютерная техника —28
мебель — 24
телефонные аппараты — 63
одежда —24
обувь — 39
продукты —3
автомобили — 2
и другие —96
По услугам:
жилищно-коммунальные —18 (по вопросам оплаты, предоставлении услуги отопления квартир, ненадлежащее качество услуг УК, установка приборов учета и др.)
ремонт бытовой техники —14 (ненадлежащее качество ремонта, нарушение срока ремонта);
почта-0;
связь —6 (ненадлежащая информация об услугах оператора связи, ненадлежащее качество услуг при начислении оплаты);
медицинские — 1 (ненадлежащее качество стоматологических услуг);
изготовление мебели — 5 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);
изготовление и установка окон — 10 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон);
дверей —7 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа);
финансовые — 15 (анализ договоров потребительского кредитования, предоставление ненадлежащей информации об услуге, ненадлежащее качество услуг при оплате моментальных платежей, перечисление денежных средств на чужой личный счет исполнителем услуг);
пошив и ремонт одежды —2 (ненадлежащий пошив одежды);
установка, обслуживание домофонов-2 (установка и обслуживание ненадлежащего качества);
туристские — 2 (предоставление услуг ненадлежащего качества, неисполнение туроператором услуги в срок, предусмотренный договором);
услуги химчистки — 1 (предоставление услуг ненадлежащего качества);
риэлтерские —3 (ненадлежащая информация об услугах);
техническое обслуживание автомобилей — 5 (ремонт автомобиля с недостатками);
прочие —43 (ненадлежащего качества предоставление услуг по перевозке пассажиров, неполная информация о цене услуг при авиаперевозке пассажиров, возврат билетов за несостоявшийся концерт, юридических услуг, по установке кухонного оборудования, установке натяжных потолков, и др.)
Пример обращения граждан.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска обратился потребитель в отношении ненадлежащего обслуживания домофона исполнителем услуг. На неоднократные обращения по телефону к сотрудникам о ремонте домофона, обслуживающая организация никаких мер не принимала.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон) исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору.
На основании ст. 30 Закона недостатки услуги должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
Специалист отдела проанализировал представленный потребителем договор об оказании услуг и предоставил правовую консультацию потребителю, а также оказал помощь в составлении претензии к исполнителю услуг.
После получения претензии исполнитель услуг, в указанный потребителем срок произвел ремонт домофона.