Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 22.10.18 по 26.10.18 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной по-литике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам рай-онных администраций за указанный период поступило 350 обращений, из них по товарам - 241, по услугам – 109. По товарам: эл. бытовые машины и приборы – 30, в т.ч.: холодильники – 6 стиральные машины – 3; радиоэлектронная аппаратура – 17, в т.ч. телевизоры – 5; компьютерная техника – 7; мебель – 25; телефонные аппараты – 46; одежда – 9; обувь – 13; продукты – 4; автомобили – 4; и другие –86. По услугам: жилищно-коммунальные – 9 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество ремонта кровли, затопление квартиры, отсутствие горячей воды, скачок напряжения и др.); ремонт бытовой техники – 19 (ремонт ненадлежащего качества, нарушение сроков ремонта; доставка после ремонта другого товара); почта – 2 (ненадлежащее качество услуг); связь – 1; медицинские – 3 (ненадлежащее качество услуг); изготовление мебели – 9 (изготовление мебели ненадлежащего качества; нарушение сроков изготовления и доставки; изготовление мебели, несоответствующей заказу); изготовление и установка окон – 23 (ненадлежащее качество изготовления и установки, нарушение сроков доставки); дверей – 4 (ненадлежащее качество изготовления, нарушение сроков установки); финансовые – 8 (предоставление недостоверной информации об услуге, ненадлежащее качество услуги моментальных платежей, навязывание услуг страхования, неправомерное взимание комиссии, ненадлежащее качество банковских услуг); пошив и ремонт одежды – 2 (ненадлежащее качество пошива); установка, обслуживание домофонов – 1 (ненадлежащее качество услуг); туристские – 1 (ненадлежащее качество услуги); услуги химчистки – 1 (ненадлежащее качество услуг); риэлторские – 0; техническое обслуживание автомобилей – 2 (ненадлежащее качество ремонта); прочие – 24 (ненадлежащее качество работ по строительству забора, нарушение срока строительства дачного дома, ненадлежащее качество услуг парикмахерской, ненадлежащее качество инженерно-геодезических работ на дачном участке и др.). Пример обращения граждан. Потребитель приобрел сотовый телефон стоимостью 30 690 рублей. Гарантийный срок на товар установлен 12 месяцев. По истечении установ-ленного гарантийного срока потребитель обнаружил, что телефон не стал за-ряжаться, отключился и больше не включается. Потребитель обратился к продавцу устно описав недостатки и потребо-вал принять у его некачественный товар. Продавец отказался принять теле-фон для проверки качества и ремонта, поскольку гарантийный срок истек. Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департа-мента по социальной политике мэрии города Новосибирска Специалист от-дела предоставил правовую консультацию потребителю. В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребите-лем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнару-жения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артику-ла) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствую-щим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недо-статков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантий-ного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократ-ного устранения его различных недостатков. Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причи-ненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Потребителю была оказана помощь в составлении претензии в адрес продавца, в которой потребитель предупредил продавца о том, что если он будет самостоятельно проводить экспертизу товара и в результате которой будет выявлен производственный недостаток, то убытки, понесенные на ее проведение будет предъявлены продавцу. На этом основании было предложено провести проверку качества сото-вого телефона без привлечения независимого эксперта. Рассмотрев претензию, продавец согласился удовлетворить требование потребителя и произвел ремонт товара по гарантии.