Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросамзащиты прав потребителей с 08.10.18 г. по 12.10.18 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной поли-тике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 368 обращений из них по товарам - 251, по услугам – 117. По товарам: эл. бытовые машины и приборы -28, в т.ч.: холодильники- 3, стиральные машины- 6 радиоэлектронная аппаратура - 16, в т.ч. телевизоры – 6 компьютерная техника – 16 мебель – 13 телефонные аппараты – 49 одежда –12 обувь – 21 продукты –6 автомобили – 1 и другие –89 По услугам: жилищно-коммунальные –9 (по оплате за услуги, отсутствие горячей воды, по вопросам замены приборов учета электроэнергии, ненадлежащее качество ре-монтных работ и др.); ремонт бытовой техники –18 (ремонт ненадлежащего качества, нарушение сро-ков ремонта); почта – 3(ненадлежащее качество услуг); связь – 1 (ненадлежащая информация об услуге, подключение оператором связи в одностороннем порядке дополнительных услуг, ненадлежащее качество услуг ); медицинские – 3 (ненадлежащее качество стоматологических и косметологиче-ских услуг); изготовление мебели – 6 (нарушение сроков доставки, изготовление ненадлежа-щего качества); изготовление и установка окон – 27 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа); дверей – 10 (ненадлежащее качество установки дверей, нарушение сроков пере-дачи и монтажа); финансовые –7 (ненадлежащая информация о страховании и комиссии по креди-ту, ненадлежащее качество при оплате моментальных платежей); пошив и ремонт одежды – 0 (ненадлежащее качество пошива); установка, обслуживание домофонов – 0; туристские – 2 (ненадлежащее качество услуг, отказ потребителя от исполнения договора в одностороннем порядке); услуги химчистки – 2(ненадлежащее качество услуг); риэлтерские –0 (ненадлежащая информация об услуге, нарушение срока предо-ставления услуг по договору, качество услуг не соответствует договору); техническое обслуживание автомобилей – 5(ненадлежащее качество работ); прочие – 24 (ненадлежащее качество работ по установке забора, изготовлению и монтажу лестницы, изготовлению памятника, строительству бани, отказ потребителя в одностороннем порядке от предоставления юридических услуг, отказ потребителю в регистрации на авиарейс и др.) Пример обращения граждан. Потребитель приобрел сотовый кофемашину, стоимостью 8 290 рублей. В течение первой недели эксплуатации после покупки, в товаре проявились недо-статки работы кофемашины. Потребитель обратился в магазин и был направлен в сервисный центр для проверки качества товара. В сервисном центре кофемашину не приняли на проверку по причине того, что в гарантийном талоне отсутствуют данные о продаже товара. Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предо-ставил потребителю правовую консультацию. На основании п. 51 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 при передаче техниче-ски сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установ-ленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (техниче-ский паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места про-дажи, инструкция по эксплуатации и другие документы). В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон») продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответ-ствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан пере-дать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Согласно ст. 18 Закона в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар сум-мы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, ар-тикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствую-щим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи по-требителю такого товара. Потребителю была оказана помощь в составлении претензии в адрес продав-ца, в которой потребитель предъявил требование о замене кофемашины на другую модель. Проверка качества товара в сервисном центре установила, что кофемашина имеет производственный недостаток. Продавец удовлетворил требование потре-бителя и произвел замену кофемашины на другую модель с перерасчетом покуп-ной цены. При передаче товара по требованию потребителя продавцом был за-полнен гарантийный талон надлежащим образом.