Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 01.10.18 г. по 05.10.18 г.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 361 обращений, из них по товарам - 261, по услугам –100.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы - 44, в т.ч.: холодильники - 8, стиральные маши-ны- 9
радиоэлектронная аппаратура - 21, в т.ч. телевизоры – 8
компьютерная техника –14
мебель – 15
телефонные аппараты – 58
одежда –8
обувь – 17
продукты –5
автомобили – 2
и другие –77
По услугам:
жилищно-коммунальные –11 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество об-служивания УК, в том числе по устранению течи кровли, уборке территории, отсутствие горячей воды и др.);
ремонт бытовой техники – 11 (ненадлежащее качество ремонта, нарушение срока ремонта);
почта- 0;
связь –9 (ненадлежащая информация об услугах оператора связи, ненадлежа-щее качество обслуживания провайдером, изменение тарифа в одостороннем порядке исполнителем услуг);
медицинские – 1 (ненадлежащее качество услуг);
изготовление мебели – 6 (некачественное изготовление мебели, нарушение сро-ков изготовления);
изготовление и установка окон – 12 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, застекления лоджии);
дверей – 5 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа);
финансовые – 4 (ненадлежащее качество услуг при оплате через терминал, не-надлежащая информация о комиссии по потребительскому кредиту, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя);
пошив и ремонт одежды –0 (ненадлежащего качества пошив одежды);
установка, обслуживание домофонов-0;
туристские – 0 (ненадлежащее качество услуг);
услуги химчистки – 8 (ненадлежащее качество услуг);
риэлтерские –0;
техническое обслуживание автомобилей – 3 (ремонт автомобиля с недостат-ками);
прочие –30 (ненадлежащее качество ремонта квартиры, ненадлежащее качество изготовления очков, ненадлежащее качество услуг общественного питания и др.)
Пример обращения граждан.
Потребитель заказал изготовление и монтаж входной двери, стоимость работ составила 20 900 тысяч рублей. В течение гарантийного срока потребитель обнаружил недостатки, в связи с чем обратился к исполнителю услуг. Исполнитель недостатки устранил, но в процессе дальнейшей эксплуатации недостаток снова проявился. Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска за консультацией. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о возврате денежных за услугу ненадлежащего качества.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Согласно ст. 29 Закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
На основании ст. 31 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы подлежит удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Поскольку уже устранялся недостаток услуги, повторное проявление такого недостатка говорит о его существенности.
Получив претензию, исполнитель в установленный Законом срок вернул денежные средства за услугу в размере 20 900 тысяч рублей.