Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 01.10.18 г. по 05.10.18 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 361 обращений, из них по товарам - 261, по услугам –100. По товарам: эл. бытовые машины и приборы - 44, в т.ч.: холодильники - 8, стиральные маши-ны- 9 радиоэлектронная аппаратура - 21, в т.ч. телевизоры – 8 компьютерная техника –14 мебель – 15 телефонные аппараты – 58 одежда –8 обувь – 17 продукты –5 автомобили – 2 и другие –77 По услугам: жилищно-коммунальные –11 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество об-служивания УК, в том числе по устранению течи кровли, уборке территории, отсутствие горячей воды и др.); ремонт бытовой техники – 11 (ненадлежащее качество ремонта, нарушение срока ремонта); почта- 0; связь –9 (ненадлежащая информация об услугах оператора связи, ненадлежа-щее качество обслуживания провайдером, изменение тарифа в одостороннем порядке исполнителем услуг); медицинские – 1 (ненадлежащее качество услуг); изготовление мебели – 6 (некачественное изготовление мебели, нарушение сро-ков изготовления); изготовление и установка окон – 12 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, застекления лоджии); дверей – 5 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа); финансовые – 4 (ненадлежащее качество услуг при оплате через терминал, не-надлежащая информация о комиссии по потребительскому кредиту, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя); пошив и ремонт одежды –0 (ненадлежащего качества пошив одежды); установка, обслуживание домофонов-0; туристские – 0 (ненадлежащее качество услуг); услуги химчистки – 8 (ненадлежащее качество услуг); риэлтерские –0; техническое обслуживание автомобилей – 3 (ремонт автомобиля с недостат-ками); прочие –30 (ненадлежащее качество ремонта квартиры, ненадлежащее качество изготовления очков, ненадлежащее качество услуг общественного питания и др.) Пример обращения граждан. Потребитель заказал изготовление и монтаж входной двери, стоимость работ составила 20 900 тысяч рублей. В течение гарантийного срока потребитель обнаружил недостатки, в связи с чем обратился к исполнителю услуг. Исполнитель недостатки устранил, но в процессе дальнейшей эксплуатации недостаток снова проявился. Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска за консультацией. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о возврате денежных за услугу ненадлежащего качества. В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Согласно ст. 29 Закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; На основании ст. 31 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы подлежит удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. Поскольку уже устранялся недостаток услуги, повторное проявление такого недостатка говорит о его существенности. Получив претензию, исполнитель в установленный Законом срок вернул денежные средства за услугу в размере 20 900 тысяч рублей.