Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 24.09.2018 по 28.09.2018 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной поли-тике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 342 обращения, из них по това-рам - 250, по услугам – 92. По товарам: эл. бытовые машины и приборы - 28, в т.ч.: холодильники- 9, стиральные маши-ны- 4 радиоэлектронная аппаратура - 22, в т.ч. телевизоры – 9 компьютерная техника – 26 мебель – 19 телефонные аппараты – 57 одежда –11 обувь – 16 продукты –5 автомобили – 0 и другие –66 По услугам: жилищно-коммунальные – 7 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество услуг обслуживания общего имущества, ненадлежащее качество приборов учета во-ды, затопление квартиры и др.); ремонт бытовой техники –11 (ремонт ненадлежащего качества, нарушение сро-ков ремонта, недостоверная информация о цене услуг); почта – 0; связь – 1 (несогласие потребителя с предъявленной задолженностью оп оплате услуг, ненадлежащее качество услуг); медицинские –4 (ненадлежащее качество услуг, отказ потребителя от услуг в одностороннем порядке); изготовление мебели – 6 (нарушение сроков доставки, изготовление ненадле-жащего качества); изготовление и установка окон –11 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа); дверей –4 (нарушение сроков передачи и монтажа; ненадлежащее качество установки); финансовые – 7 (задержка срока перевода денежных средств, ненадлежащая информация о страховании и комиссии по кредиту, ненадлежащее качество услуг по ипотечному кредитованию); пошив и ремонт одежды – 1 (ненадлежащее качество); установка, обслуживание домофонов – 0; туристские – 3 (ненадлежащее качество услуг); услуги химчистки –7 (ненадлежащее качество услуг, порча вещи потребителя в процессе услуги); риэлтерские –0; техническое обслуживание автомобилей – 5 (ненадлежащее качество ремонта, ненадлежащая информация о цене услуг); прочие – 25 (нарушение срока изготовления и ненадлежащее качество изготов-ления лестницы, ненадлежащее качество отделки индивидуального дома, не-надлежащее качество услуг по установке кондиционера и др.) Пример обращения граждан. Потребитель обратился в сервисный центр по вопросу ремонта стиральной машины, оплатив стоимость работ 5 980 рублей. При эксплуатации машины проявились недостатки ремонта. Потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей администрации Ленинского района (далее - специалист) за консультацией. Специалист предоставил правовую консультацию и оказал по-мощь в составлении претензии в адрес исполнителя услуг о безвозмездном устранении недостатков выполненной работы, в указанный в претензии срок. В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказан-ной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услу-ги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выпол-ненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении рабо-ты (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в уста-новленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказан-ной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обна-ружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Исполнитель услуг произвел повторный ремонт, но недостаток снова про-явился. Потребитель обратился повторно к специалисту отдела, который оказал помощь потребителю в составлении повторной претензии, в которой потребитель потребовал расторжения договора и возврата денежных средств за услугу, а также возмещения убытков за экспертизу. В удовлетворении требований потребителя исполнитель отказал. С целью подтверждения неисправности стиральной машины потребителю было рекомендовано обратиться в экспертную организацию. После получения заключения независимого эксперта специалистом отдела была оказана помощь в составлении искового заявления в суд. Также потребителю было подготовлено ходатайство об обеспечении иска. Суд наложил арест на банковский счет ответ-чика. По результатам рассмотрения дела мировой судья вынес судебное решение в пользу потребителя. По решению суда ответчику назначено к взысканию: сто-имость ремонтных работ в размере 5 980 рублей, неустойка за нарушение срока выполнения требования потребителя в размере 5 980 рублей, возмещение стои-мости экспертизы в размере 2 100 рублей, компенсация морального вреда в раз-мере 2 000 рублей, штраф за невыполнение требования потребителя в добро-вольном порядке в размере 6 980 рублей, всего 23 040 рублей.