Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 16.07.2018 по 20.07.2018 г.
ИНФОРМАЦИЯ
об обращениях граждан города Новосибирска
по вопросам защиты прав потребителей
с 16.07.2018 по 20.07.2018 г.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 436 обращений, из них по товарам — 318, по услугам — 118.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы — 47, в т.ч.: холодильники — 10, стиральные машины — 7
радиоэлектронная аппаратура — 26, в т.ч. телевизоры — 14
компьютерная техника — 28
мебель — 16
телефонные аппараты — 63
одежда — 19
обувь — 33
продукты — 27
автомобили — 5
и другие — 54
По услугам:
жилищно-коммунальные — 8 (по оплате за услуги; ненадлежащего качества услуги; предоставление услуг УК не в полном объеме);
ремонт бытовой техники — 21 (ремонт ненадлежащего качества; недостоверная информация о цене услуг; нарушение установленных сроков ремонта);
почта — 0;
связь — 7 (ненадлежащего качества услуги);
медицинские — 3 (ненадлежащего качества услуги стоматолога);
изготовление мебели — 9 (нарушение срока изготовления мебели, изготовление ненадлежащего качества);
изготовление и установка окон — 18 (недостоверная информация об услуге; нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащего качества услуги монтажа);
дверей — 5 (ненадлежащего качества установка, нарушение срока монтажа);
финансовые — 6 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту; ненадлежащего качества услуга при расчете по карте и др.);
пошив и ремонт одежды — 5 (ненадлежащего качества услуги);
установка, обслуживание домофонов — 0;
туристские — 1 (ненадлежащего качества услуга);
услуги химчистки — 2 (ненадлежащего качества услуги);
риэлтерские — 5 (ненадлежащего качества услуги);
техническое обслуживание автомобилей — 3 (ненадлежащего качества услуги);
прочие — 25 (ненадлежащего качества услуга по строительству дома; ненадлежащего качества услуга по установке газового счетчика; ненадлежащего качества услуга по установке натяжного потолка; ненадлежащего качества юридические услуги и др.)
Пример обращения граждан.
Потребитель приобрела в магазине ткань для пошива платья, стоимостью 20 000 рублей. Для получения услуги по пошиву платья потребитель обратилась в ателье. Стоимость услуги 7 000 рублей. Забрав готовый заказ, потребитель в домашних условиях постирала платье и оно полиняло в связи сходом красителя ткани.
Потребитель обратилась в магазин с требованием возврата уплаченной за товар денежной суммы, поскольку в момент покупки товара ей не сообщили, что данный тип ткани в процессе стирки может линять. Не получив ответа на свое обращение потребитель обратилась в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска (далее по тексту — отдел) для получения правовой консультации. Специалистом отдела была проанализирована ситуация и оказана помощь в составлении претензии с требованием о расторжении договора купли-продажи, возврата внесенной по договору суммы, а так же возмещение понесенных убытков (стоимость услуг ателье).
Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту — Закон) продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность его правильного выбора.
В соответствии со ст. 12 Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 Закона, за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Получив претензию, продавец принял решение об удовлетворении требования потребителя о расторжении договора купли-продажи. Вернув стоимость товара в размере 20 000 рублей и стоимость услуг ателье в размере 7 000 рублей.