Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 03.05.2018 по 11.05.2018 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 517 обращений, из них по товарам - 365, по услугам – 152. По товарам: эл. бытовые машины и приборы - 53, в т.ч.: холодильники- 6, стиральные машины- 6 радиоэлектронная аппаратура - 36, в т.ч. телевизоры – 13 компьютерная техника – 46 мебель – 37 телефонные аппараты – 87 одежда –20 обувь – 32 продукты –3 автомобили – 1 и другие –50 По услугам: жилищно-коммунальные – 9 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество услуг обслуживания общего имущества, замене приборов учета воды, затопление квартиры, переводу дома на природный газ и др.); ремонт бытовой техники –25 (ремонт ненадлежащего качества, нарушение сроков ремонта, недостоверная информация о цене услуг); почта – 1(ненадлежащее качество услуг); связь – 5 (несогласие потребителя с предъявленной задолженностью оп оплате услуг, ненадлежащее качество услуг); медицинские –5 (ненадлежащее качество услуг, отказ потребителя от услуг в одностороннем порядке); изготовление мебели – 19 (нарушение сроков доставки, изготовление ненадле-жащего качества); изготовление и установка окон – 25 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа); дверей – 8 (нарушение сроков передачи и монтажа; ненадлежащее качество установки); финансовые – 6 (ненадлежащая информация о страховании и комиссии по кредиту); пошив и ремонт одежды – 0; установка, обслуживание домофонов – 0; туристские – 1 (ненадлежащее качество услуг); услуги химчистки –7 (ненадлежащее качество услуг, порча вещи потребителя в процессе услуги); риэлтерские –1 (ненадлежащее качество услуг); техническое обслуживание автомобилей – 7 (ненадлежащее качество ремонта, ненадлежащая информация о цене услуг); прочие – 33 (ненадлежащее качество услуг авиаперевозки, охраны жилого по-мещения, ремонта обуви, работ по ремонту квартиры, по возврату денежных средств за концерт, ненадлежащее качество ремонта ювелирных изделий и др.) Пример обращения граждан. Потребитель в течение гарантийного срока обнаружил недостатки в работе мотоблока. Продавец принял товар для устранения недостатков в товаре по гарантии. По условиям договора срок устранения недостатков составлял 45 дней. По истечении установленного договором срока мотоблок не был отремонтирован. Когда потребитель обратился с устной претензией к продавцу, то продавец сообщил, что мотоблок будет скоро отремонтирован, а срок ремонта был нарушен из-за отсутствия детали. Потребитель обратился за консультацией к специалисту отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска (далее – специалист). Специалистом была предоставлена правовая консультация потребителю и оказана помощь в составлении претензии о замене мотоблока на другую модель. В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) в случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально. Потребитель согласия на продление срока ремонта не давал. Согласно п. 2 ст. 23 Закона в случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 Закона. На основании ст. 21 Закона в случае обнаружения потребителем недостат-ков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Поскольку дополнительной проверки качества товара не требовалось, то требование потребителя должно быть удовлетворено продавцом в 7-дневный срок. В силу п. 2 ст. 24 Закона при замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара. Получив претензию, продавец удовлетворил требование потребителя и в установленный Законом срок произвел замену мотоблока на мотоблок другой модели с перерасчетом покупной цены.