Информация о некачественных и опасных товарах, поступивших на потребительский рынок города с 09.04.18 г. по 13.04.18 г.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 419 обращений, из них по товарам - 304, по услугам –115.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы - 43, в т.ч.: холодильники- 8, стиральные машины- 7
радиоэлектронная аппаратура - 24, в т.ч. телевизоры – 7
компьютерная техника –26
мебель – 27
телефонные аппараты – 60
одежда –27
обувь – 36
автомобили – 3
продукты –4
и другие –54
По услугам:
жилищно-коммунальные –13 (оплата за услуги, в том числе за тепло энергию по общедомовому прибору учета, по вопросам замены приборов учета, течь кровли, отсутствие горячей воды, ненадлежащее качество предоставления услуг УК и др.);
ремонт бытовой техники –18 (ненадлежащее качество ремонта, нарушение срока ремонта);
почта-0;
связь –5 (списание со счета денежных средств за услуги, которые не осуществлялись, отказ потребителя от получения услуг связи в одностороннем порядке, изменение тарифа исполнителем услуг в одностороннем порядке, надлежащая информация об услугах оператора связи);
медицинские – 3 (ненадлежащее качество услуг);
изготовление мебели – 9 (нарушение сроков изготовления; ненадлежащее каче-ство изготовления);
изготовление и установка окон – 12 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, нарушение сроков монтажных работ, изменение в одностороннем порядке изготовителем сроков работ);
дверей – 12 (нарушение срока доставки; нарушение срока монтажа);
финансовые – 13 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту, растор-жение договора о страховании, отказ страховой компании в выплате средств, анализ договоров потребительского кредитования);
пошив и ремонт одежды –3 (ненадлежащего качества ремонт одежды);
установка, обслуживание домофонов - 3;
туристские – 0;
услуги химчистки – 6 (ненадлежащее качество услуг);
риэлтерские –1 (ненадлежащая информация об услугах, отказ потребителя в одностороннем порядке от исполнения договора);
техническое обслуживание автомобилей – 2 (ремонт автомобиля с недостатками);
прочие –15 (по договору долевого участия в строительстве жилья, нарушение срока и ненадлежащее качество работ по ремонту квартиры, юридических услуг и др.)
Пример обращения граждан.
Потребитель приобрел корсет в специализированной организации. Корсет предназначался ребенку 4-х лет, перенесшего травму позвоночника, для фиксации шеи. В момент покупки потребителю была оказана помощь сотрудником организации по правильному выбору необходимого товара.
При применении корсета ребенок почувствовал себя хуже. Лечащим врачом было установлено, что корсет не подходит ребенку и предназначен для детей старшего возраста.
Потребитель обратился к продавцу, предъявив требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств за корсет. Продавец отказал потребителю в выполнении его требований на основании того, что данный товар относится к категории товаров для профилактики заболеваний в домашних условиях, входящий в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Потребитель обратился за консультацией к специалисту по защите прав потребителей администрации Ленинского района, который предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств за товар.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) продавец обязан передать потребителю товар пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать потребителю товар пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Согласно ст.22 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Продавец, получив претензию, удовлетворил требование потребителя и вернул денежные средства за корсет в размере 2400 рублей