20 янв 17:09 -16°C

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 12.03.18 г. по 16.03.18 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 466 обращений, из них по товарам - 344, по услугам – 122. По товарам: эл. бытовые машины и приборы -61, в т.ч.: холодильники- 10, стиральные машины- 11 радиоэлектронная аппаратура - 38, в т.ч. телевизоры – 5 компьютерная техника – 33 мебель – 40 телефонные аппараты – 75 одежда –18 обувь – 19 продукты –3 автомобили – 2 и другие –55 По услугам: жилищно-коммунальные –7 (по оплате за услуги, отсутствие горячей воды, по вопросам замены приборов учета электроэнергии, ненадлежащее качество ре-монтных работ кровли и др.); ремонт бытовой техники –20 (ремонт ненадлежащего качества, нарушение сроков ремонта); почта – 0; связь – 2 (ненадлежащая информация об услуге, подключение оператором связи в одностороннем порядке дополнительных услуг, ненадлежащее качество услуг); медицинские – 1 (ненадлежащее качество стоматологических и косметологических услуг); изготовление мебели – 14 (нарушение сроков доставки, изготовление ненадле-жащего качества); изготовление и установка окон – 21 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа); дверей – 10 (ненадлежащее качество установки дверей, нарушение сроков пере-дачи и монтажа); финансовые –8 (ненадлежащая информация о страховании и комиссии по кредиту, ненадлежащее качество услуг); пошив и ремонт одежды – 6 (ненадлежащее качество пошива); установка, обслуживание домофонов – 0; туристские – 0; услуги химчистки –4 (ненадлежащее качество услуг); риэлтерские –4 (ненадлежащая информация об услуге, нарушение срока предо-ставления услуг по договору, качество услуг не соответствует договору); техническое обслуживание автомобилей – 2 (ненадлежащее качество работ); прочие – 23 (отступление исполнителем от условий договора по оказанию оплатных образовательных услуг, нарушение исполнителем срока индивидуального строительства дома, ненадлежащее качество работ по перетяжке дивана, ненадлежащее качество услуг по перевозке такси и др.) Пример обращения граждан. Потребитель решил приобрести в магазине колесо для автомобиля, ознакомившись с ценой товара на ценнике, согласно которому цена за единицу товара составляла 2 тысячи рублей. При оплате за товар продавец пояснил потребителю, что колеса для автомобиля у них продаются только попарно. Потребитель обратился по телефону за консультацией к специалисту по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист предоставил потребителю правовую консультацию и предложил вручить в адрес продавца претензию о продаже ему одного колеса, согласно информации указанной на ценнике. В соответствии с п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвер-жденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 (далее – Правила) продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров. Согласно п. 19 Правил продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Продавец, получив претензию, продал потребителю колесо для автомобиля в количестве одной штуки по цене 2 тысячи рублей, согласно информации указанной на ценнике.