Наследство: регистрируем или нет

После смерти человека его собственность (наследство) требует определения владельца (наследника). Для получения наследства необходимо обратиться к нотариусу в течение шести месяцев с момента смерти наследодателя. Нотариус по результатам оформления выдает свидетельство о праве на наследство. Такая процедура распространяется как на движимое, так и на недвижимое имущество.

Специалисты Управления Росрестра по Новосибирской области рассказали об оформлении наследства на недвижимое имущество.

По общим правилам права на недвижимое имущество подлежат обязательной государственной регистрации и возникают с момента внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Однако в законодательстве есть ряд исключений, когда права возникают по иным основаниям и не связаны с регистрацией прав. К таким исключениям относится наследство. При наследовании право возникает с момента открытия наследства, т.е. с момента смерти наследодателя.

Если наследник планирует распорядиться унаследованным имуществом, то получение свидетельства о праве на наследство позволяет ему начать оформление документов по продаже, дарению, мене. При этом отсутствие в ЕГРН записи о новом собственнике (наследнике) является неблагоприятным обстоятельством, в связи с тем, что ЕГРН содержит недостоверные сведения, а именно записи об ином правообладателе (наследодателе). Каждый приобретатель недвижимости в целях получения актуальных данных о собственнике всегда запрашивает выписку из ЕГРН по объекту недвижимости. При отсутствии в ЕГРН информации о продавце — наследнике, он вряд ли согласится на приобретение такой недвижимости.

Важным аргументом в пользу регистрации прав в ЕГРН на унаследованное имущество является исключение противоправных мошеннических действий со стороны иных лиц, так как внесенную в ЕГРН запись можно оспорить только в судебном порядке. В связи с чем, запись в ЕГРН о новом правообладателе — это своего рода гарант защиты имущества.

В настоящее время заявления о государственной регистрации права собственности при оформлении свидетельства о праве на наследство подается в Росреестр нотариусом.

Рекомендуем всем, кто оформил наследство у нотариуса, но не зарегистрировал свои права в ЕГРН, подать заявление и документы в многофункциональный центр (телефон для справок и записи 052, сайт www.mfc-nso.ru).

Материал подготовлен Управлением Росреестра

по Новосибирской области


Об Управлении Росреестра по Новосибирской области

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (Управление Росреестра по Новосибирской области) является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Руководителем Управления Росреестра по Новосибирской области является Светлана Евгеньевна Рягузова.

Контакты для СМИ:

Управление Росреестра по Новосибирской области

oko@54upr.rosreestr.ru

https://rosreestr.ru/site/

630091, г.Новосибирск, ул.Державина, д. 28

Мы в ВКонтакте https://vk.com/rosreestr_nsk,

Instagram https://www.instagram.com/rosreestr_nsk/?hl=ru