Началось общегородское обсуждение направлений развития Новосибирска до 2025 года

В Новосибирске в рамках форума «Городские приоритеты: пятилетка развития» началось общегородское обсуждение основных направлений развития Новосибирска на ближайшие пять лет. В работе первой дискуссионной площадки, посвященной вопросам образования, принял участие мэр Анатолий Локоть.

«Сегодня мы даем старт широкой дискуссии о будущем Новосибирска. Несколько лет назад в ходе обсуждения с экспертами и жителями города мы определили три основных приоритета развития города, которые продиктованы стремительностью роста нашего мегаполиса — социальная инфраструктура и транспортная инфраструктуры, которые не поспевали за строительством новых микрорайонов, а также формирование зеленого города, — обратился к участникам встречи мэр Анатолий Локоть. — Но жизнь не стоит на месте, нужно двигаться дальше. Сегодня перед нами стоят более масштабные задачи, которые мы сформулировали по семи направлениям: комфортный город, транспортная доступность, социальная сфера, спорт, культура и история, знания, наука, промышленность, экономика, инвестиционный климат. Станут ли они приоритетными для нашего города — решат новосибирцы».

Глава города отметил, что первой темой для обсуждения не случайно выбрано образование. «С образования начинается всё: наука, промышленность, технологии. Наши неоспоримые преимущества — интеллектуальное, культурное, научное — закладывается с детского сада, со школьной скамьи. У нас одно из лучших образований в стране — об этом говорят результаты наших ребятишек, которые побеждаются на областных, всероссийских, международных конкурсах. Но успокаиваться нельзя. Новосибирск развивается, и чтобы не терять эту динамику, мы должны обсудить проблемы сферы образования — что необходимо делать, чтобы двигаться вперед опережающими темпами».

По словам начальника департамента образования мэрии Рамиля Ахметгареева, сегодня система образования города включает в себя 507 учреждений, в которых обучается более 260 тысяч воспитанников и работает более 35 тысяч педагогов.

«Новосибирск отличается своей демографической ситуацией. В последние годы наблюдается естественный рост числа жителей, а также интенсивный приток населения из соседних регионов и стран ближнего зарубежья. В течение последних пяти лет ежегодно увеличивается количество школьников на 7-10 тысяч», — отметил Рамиль Ахметгареев.

Рост численности населения в свою очередь влечет за собой проблему нехватки мест в детских садах и школах. Город использует все возможные программы для ее решения. За последние пять лет построено и капитально отремонтировано 29 детских садов (создано более 7 тысяч новых мест для дошкольников), а также девять школ (более 5,5 тысяч мест).

Эта работа будет вестись и в ближайшие годы. В 2019 году планируются к сдаче семь детских садов, в 2020-2021 — еще 13. Продолжается строительство зданий школ в Ленинском, Кировском, Октябрьском районах на 1 100 мест, ведется капитальный ремонт и строительство пристройки к школе № 51 в Центральном округе, в завершающей стадии ремонт здания на улице Тополевая для размещения в нем школы «Перспектива». К 2020 году планируется завершить строительство школы на улице Тюленина в микрорайоне «Родники» и нового корпуса лицея № 130 имени академика Лаврентьева. Кроме того, подготовлена проектно-сметная документация на строительство школы № 54 в Центральном округе, на реконструкцию лицея № 185 в Октябрьском районе, гимназии № 3 в Академгородке, и на строительство школы на улице Большевистской.

«С учетом прогнозной потребности в местах нами составлена „дорожная карта“ по созданию новых мест с выстроенной очередностью, подготовлена необходимая документация, отработан механизм взаимодействия, что позволяет нам оперативно входить в ту или иную федеральную программу при появлении возможности. „Дорожная карта“ — это не застывший документ, — подчеркнул Рамиль Ахметгареев. — Мы вносим в него изменения и корректировки, исходя из состояния образовательных учреждений, изменения количества обучающихся, появления новых микрорайонов, в тесном взаимодействии и понимании с родительской и педагогической общественностью».

К обсуждению перспектив образовательной отрасли подключились также педагоги и родители. Вопросы, которые поднимали обе стороны, касались текущей ситуации и стратегии развития. Если проблемы ремонта спортивных залов или мастерских, прозвучавшие от родителей из нескольких школ, ежегодно решаются в рамках выделения средств на поддержание материально-технической базы, то тревога руководителей школ о кадровом резерве вполне оправдана. По прогнозам специалистов, к 2025 году количество детей школьного возраста может увеличиться на 65 тысяч человек и составит более 225 тысяч человек. Директоры школ предлагают уже сейчас поднять эту проблему — подготовку учителей — на межведомственный уровень и придать ей статус стратегической задачи. Одно из предложений касалось обустройства школ как единственных центров культурной и общественной жизни в новых микрорайонах. Жители озвучили идею о комплексной программе по благоустройству школьных территорий, чтобы они стали местом проведения семейного досуга.

«Убежден, в ходе дискуссии прозвучит немало интересных предложений, которые будут учтены при разработке „дорожной карты“ дальнейшего развития Новосибирска», — резюмировал мэр Анатолий Локоть.