Движение по Красному проспекту стало быстрее после ликвидации парковочных карманов

По мере ликвидации парковочных карманов на Красном проспекте скорость движения общественного транспорта по четной стороне проспекта, которая в среднем составляла 23 километра в час, за минувшую неделю увеличилась на на 4,5%, по нечетной стороне, где работы еще не закончились — на 3,5%.

«Увеличение скорости движения даже на пять километров в час в условиях города — это большой плюс, — отметил заместитель мэра — начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Валерий Жарков. — Когда мы три года назад вводили на Красном проспекте „зеленую волну“, мы увеличили скорость транспортного потока с 18 до 23 километров в час. Сейчас мы сделали еще один шаг. В ближайшее время мы будем проводить мониторинг движения общественного транспорта по Красному проспекту, и, по нашим ожиданиям, через две недели получим данные по увеличению количества рейсов на этом участке, а, следовательно, и рост числа перевезенных пассажиров».

«Пропускная способность Красного проспекта увеличилась, потому что нет помех транспортным средствам. Заторов на Красном проспекте на сегодняшний день мы не видим, — заявил начальник ОГИБДД УМВД России по городу Новосибирску Александр Руденко. — К сожалению, есть водители, которые не соблюдают требования установленных дорожных знаков. Поэтому мы проводим эвакуацию автомобилей, припаркованных с нарушением ПДД».

Всего по Красному проспекту на участке от ул. Ядринцевской до ул. Писарева ликвидируют 47 парковочных карманов на 180 машиномест. Работы планируют полностью закончить уже к концу этой недели.

«Мировая тенденция такова, что центры городов в основном предназначены для общественного транспорта и передвижения пешеходов, — подчеркнул доцент НГТУ Михаил Никулин. — В таком случае привлекательность центра города и объектов его инфраструктуры возрастает в полтора-два раза, за счет того, что большее число людей получает к ним доступ. Кроме того, на сегодняшний день 80% всех передвижений горожан совершается на общественном пассажирском транспорте, и только 20% — на личных автомобилях. Если мы и дальше будем инициировать передвижение по центру города на индивидуальном транспорте, мы получим в ближайшей перспективе транспортный коллапс. Поэтому на Красном проспекте приоритет движению общественного транспорта абсолютно оправдан и удовлетворяет большинство населения».

В целях дополнительного обеспечения жителей города парковочными местами в зоне пешеходной доступности организованы стоянки транспорта на 208 машиномест по следующим адресам:

— механизированная парковка у «Дома быта» — 58 м/м, ее заполняемость в настоящее время составляет менее 15%;

— ул. Потанинская (в районе Сбербанка) — 29 м/м, заполняемость составляет около 40%;

— ул. Потанинская (со стороны ул. Мичурина) — 64 м/м, заполняемость составляет около 40%;

— Красный проспект (у здания «Совнархоза») — 40 м/м, заполняемость составляет около 70%;

— Красный проспект — ул. Крылова (на центральном островке) — 17 м/м, заполняемость составляет около 30%.

Кроме этого, возможна парковка транспорта в крупных торговых комплексах «Аура» на ул. Военной, «Мегас» возле Автовокзала, в ГСК на перекрестке улиц Семьи Шамшиных — Ядринцевская.