24 янв 22:49 -20°C

Новосибирские школьники – победители олимпиады Innopolis Open 2020 по робототехнике

С 19 по 21 июня в дистанционном формате состоялся финал Открытой олимпиады Университета Иннополис «Innopolis Open по робототехнике – 2020» – 120 участников в возрасте от 12 до 18 лет из 23 регионов России и Республики Беларусь выполняли задания на виртуальных полигонах и по видеосвязи.

Университет Иннополис с 2014 по 2019 годы – организатор национального этапа Всемирной олимпиады роботов – Всероссийской робототехнической олимпиады (ВРО). В 2019 году параллельно с основной программой ВРО российский ИТ-вуз впервые провёл собственное международное соревнование по робототехнике Innopolis Open, с 2020 года это основное робототехническое соревнование на площадке университета.

Участники соревновались в рамках 5 профилей: интеллектуальные автономные необитаемые подводные аппараты, манипуляционные и мобильные интеллектуальные робототехнические системы, интеллектуальные беспилотные автомобили и беспилотные летательные аппараты. Несмотря на то, что олимпиада прошла в распределённом формате, задания не отличались от задач олимпиады очного формата.

По словам организаторов, некоторые профили проходили исключительно в симуляторах. Для профилей по автономным автомобилям и беспилотным летательным аппаратам были организованы удалённые площадки, и решения участников выполнялись на настоящих роботах.

По итогам двух соревновательных дней победителями Открытой олимпиады Университета Иннополис «Innopolis Open по робототехнике – 2020» стали две команды учащихся из города Новосибирска.

1 место в направлении «Интеллектуальные беспилотные автомобили» заняла команда в составе учащегося МБОУ лицей № 22 Данилина Виктора и представителей города Томска – Баталова Артема, Локтева Никиты.

В направлении «Интеллектуальные беспилотные летательные аппараты» победителем стала команда учащихся МБОУ лицей № 22 в составе: Юрьева Василия, Оконешникова Дмитрия и Антонова Георгия.

Кроме того, в рамках олимпиады прошли два дополнительных мероприятия. На вебинаре «Открытый микрофон» участники обсудили, какой они видят идеальную робототехническую олимпиаду, как изучать робототехнику во время самоизоляции и какие задачи для них будут интересными. Тренеры команд посоревновались в отдельном турнире по робототехнике.

Фотография: сайт Университета Иннополис