Лицей № 159: логопедическая работа с учащимися в условиях дистанционного обучения

В связи с новыми реалиями для обеспечения непрерывной и системной коррекционной работы необходим формат дистанционного обучения. Педагоги Лицея № 159 отмечают, что такая форма взаимодействия с ребенком и его родителями несколько меняет обычный характер работы логопеда и имеет свои плюсы и минусы.

Основным минусом в логопедической работе дистанционной школы является удалённость контакта, дистанция с учащимся (ведь в работе логопеда важен как раз прямой и непосредственно личный, часто тактильный, контакт с ребёнком, например, при постановке звуков).

Но благодаря необходимости особо интенсивного сотрудничества с родителями учащихся, которые зачастую становятся неотъемлемой частью каждого логопедического занятия, этот недостаток успешно решается. Происходит переход от скептического игнорирования до вдохновенного сотрудничества в команде. И это является основным плюсом удаленной коррекционной работы. В условиях традиционной школы родители чаще всего не имеют возможности посещать занятия и порой не понимают, чем именно занимается их ребенок.

Необходимость работы в условиях дистанционного образования с детьми, имеющими различные первичные (и вторичные) дефекты речевого нарушения, расширяет направления и способы логопедической коррекции и требует от логопеда дополнительного внимания к своим обязанностям. Одно из условий эффективной удаленной коррекционной работы – это частая смена видов деятельности и много практики. Ведь детям сложно воспринимать и усваивать большой объем информации или длительное время выполнять одно задание. Особенно важно иметь в запасе достаточное количество заданий, чтобы иметь возможность их менять, удерживая таким образом внимание ребенка.

Для учеников первых классов Лицея № 159, к примеру, используется игровое упражнение «Два волшебных круга» для дифференциации звуков в сочетании с развитием мыслительных процессов. Ребёнку необходимо распределить слоги в два круга: в жёлтый – со звонким согласным, в зелёный – с мягким согласным, а в зону пересечения двух кругов – с мягким звонким согласным. А затем нужно объяснить, почему не все слоги попали в круги.

В целом, созидательно-положительных моментов в логопедической работе в дистанционном формате необыкновенно много. Родители лицеистов отмечают повышение мотивации к обучению, а ученики Лицея № 159 с радостью и вовремя выходят на дистанционные занятия, учатся с интересом и дополнительные задания выполняют более охотно и самостоятельно.

Информация МБОУ Лицей № 159