Памятка: бытовое обслуживание
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области»
ПАМЯТКА
Правила бытового обслуживания
Сфера защита прав потребителей при оказании бытовых услуг населению является одной из важнейших. Ведь именно в эту сферу входят работы и услуги, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, например, ремонт бытовой техники, изготовление мебели, ювелирных изделий, химчистка, и прочие услуги.
Важно знать:
Права и обязанности, установленные законодательством о защите прав потребителей, применяются в случаях заключения договоров об оказания услуг I (выполнении работ), если их исполнителем является индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.
Договор об оказании услуги (выполнении работы) заключается с исполнителем в письменной форме.
Обязательная информация, включаемая в договор (квитанцию, иной документ):
> наименование и место нахождения (адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя -фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о государственной регистрации), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
> вид и цена услуги (работы);
> точное наименование, описание и цена вещи потребителя
> отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
> даты приема и исполнения заказа;
> гарантийный срок на результаты работы (если установлен законом или договором)
> должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
Если услуга (работа) исполняется в присутствии потребителя, то договор может быть оформлен путем выдачи кассового чека, билета и др.
Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) в соответствии с договором и в сроки им установленные. Потребитель обязан в порядке и сроки, которые предусмотрены договором об оказании услуг (выполнении работ), с участием исполнителя осмотреть и принять выполненную работу (ее результат). При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку. Потребитель, обнаруживший недостатки обязан известить об этом исполнителя в разумный срок по их обнаружении.
Дополнительные обязательства исполнителя при отдельных видах услуг
■ исполнитель услуги химчистки обязан определить вид обработки вещи потребителя в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия - по согласованию с потребителем; спороть фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки, пришить к изделию съемные детали; указать в договоре в том числе наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке, исполнитель при выдаче, отремонтированной бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов обязан их осмотреть и продемонстрировать их работу;
■ лицо, оказывающее парикмахерских услуги перед работой с каждым новым потребителем обязано вымыть руки с мылом или средством, используемым в качестве мыла; при химической завивке и окраске волос - сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность;
■ исполнитель по ремонту или изготовлению ювелирных изделий обязан: иметь зарегистрированный в установленном законом порядке именник, оттиск которого ставится на изготовленных (отремонтированных) изделиях; определить пробу драгоценных металлов (по согласованию с потребителем); вернуть потребителю изделия заклейменные государственным пробирным клеймом после выполнения работ по их ремонту или изготовлению.
Телефонный номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800-555-49-43 (по России звонок бесплатный).
Адрес: г. Новосибирск, ул. Спартака, д.8Д, каб.18, ул Ядринцевская. д. 69, каб.
№ II. тел. 8 (383)223-97-86, 223-35-33. хч. почта: k: znn nskuimiailni