Памятка: бытовое обслуживание

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области»

ПАМЯТКА

Правила бытового обслуживания


Сфера защита прав потребителей при оказании бытовых услуг населению является одной из важнейших. Ведь именно в эту сферу входят работы и услуги, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, например, ремонт бытовой техники, изготовление мебели, ювелирных изделий, химчистка, и прочие услуги.

Важно знать:

Права и обязанности, установленные законодательством о защите прав потребителей, применяются в случаях заключения договоров об оказания услуг I (выполнении работ), если их исполнителем является индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

Договор об оказании услуги (выполнении работы) заключается с исполнителем в письменной форме.

Обязательная информация, включаемая в договор (квитанцию, иной документ):

> наименование и место нахождения (адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя -фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о государственной регистрации), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

> вид и цена услуги (работы);

> точное наименование, описание и цена вещи потребителя

> отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

> даты приема и исполнения заказа;

> гарантийный срок на результаты работы (если установлен законом или договором)

> должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Если услуга (работа) исполняется в присутствии потребителя, то договор может быть оформлен путем выдачи кассового чека, билета и др.

Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) в соответствии с договором и в сроки им установленные. Потребитель обязан в порядке и сроки, которые предусмотрены договором об оказании услуг (выполнении работ), с участием исполнителя осмотреть и принять выполненную работу (ее результат). При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку. Потребитель, обнаруживший недостатки обязан известить об этом исполнителя в разумный срок по их обнаружении.

Дополнительные обязательства исполнителя при отдельных видах услуг

■ исполнитель услуги химчистки обязан определить вид обработки вещи потребителя в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия - по согласованию с потребителем; спороть фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки, пришить к изделию съемные детали; указать в договоре в том числе наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке, исполнитель при выдаче, отремонтированной бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов обязан их осмотреть и продемонстрировать их работу;

■ лицо, оказывающее парикмахерских услуги перед работой с каждым новым потребителем обязано вымыть руки с мылом или средством, используемым в качестве мыла; при химической завивке и окраске волос - сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность;

■ исполнитель по ремонту или изготовлению ювелирных изделий обязан: иметь зарегистрированный в установленном законом порядке именник, оттиск которого ставится на изготовленных (отремонтированных) изделиях; определить пробу драгоценных металлов (по согласованию с потребителем); вернуть потребителю изделия заклейменные государственным пробирным клеймом после выполнения работ по их ремонту или изготовлению.

Телефонный номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800-555-49-43 (по России звонок бесплатный).

Адрес: г. Новосибирск, ул. Спартака, д.8Д, каб.18, ул Ядринцевская. д. 69, каб.

№ II. тел. 8 (383)223-97-86, 223-35-33. хч. почта: k: znn nskuimiailni