О проведении с 20 января по 03 февраля 2020 года «горячей линии» по вопросам качества и безопасности молочной продукции и срокам ее годности

Управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области (далее Управление) в период с 20 января по 03 февраля 2020 года организована работа тематической «горячей линии» по качеству и безопасности молочной продукции и срокам ее годности.

Ситуация по обеспечению населения области качественной и безопасной молочной продукцией находится на постоянном контроле Управления:

В 2019 году проведена проверка 821 субъекта контроля. Исследовано 2219 проб молока и молочной продукции. Из них, не соответствовали нормативным требованиям по физико-химическим показателям 34 пробы (1,5%). Материалы по нарушениям в отношении производителей некачественной молочной продукции, находящиеся за пределами Новосибирской области направлены по субъектам РФ для принятия мер.

По установленным нарушениям составлены 825 протоколов об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ. Изъято из оборота 72 партии молочной продукции, общим весом 186 кг. по причинам: отсутствия маркировки, истекшего срока годности и нарушения условий хранения.

Выдано 616 предписаний: о разработке программы мероприятий по предотвращению причинения вреда, о приостановлении реализации продукции, о прекращении или приостановлении действия декларации о соответствии, об устранении выявленных нарушений ТР ТС.

Выдано 34 предписания о приостановлении или прекращении действия декларации о соответствии. На основании ст. 34 Федерального закона № 184 «О техническом регулировании» проинформирована Федеральная служба по аккредитации, согласно полученным ответам — декларации о соответствии приостановлены.

Во избежание покупки некачественной пищевой продукции рекомендуем:

1. приобретать продукцию в специализированных торговых объектах;

2. обращать внимание на маркировку продукции, где должны быть указаны:

  • наименование продукта,
  • состав,
  • масса,
  • дата изготовления,
  • срок годности,
  • условия хранения,
  • наименование и местонахождения производителя.

3. При возникновении сомнений в качестве и безопасности продукции, потребитель вправе потребовать у продавца товарно-сопроводительную документацию на товар, содержащую по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству РФ о техническом регулировании.

4. При приобретении некачественной продукции и обнаружении в реализации продукции «предприятий-фантомов» потребители вправе обратиться с заявлением в Управление.

Напоминаем!

По телефонам «горячих» линий вы можете задать интересующие вас вопросы по качеству и безопасности молочной продукции и срокам годности. Телефон «горячей линии» (8-800-350-5060) работает каждый рабочий день с 10-00 до 17-00 ч. (кроме пятницы), без перерыва, в пятницу- с 10-00 до 16-00 час.

В круглосуточном режиме, без выходных дней по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43. Звонки бесплатные из любого населенного пункта страны.

В случае обнаружения в обращении продукции, не соответствующей установленным требованиям, на территории г. Новосибирска и Новосибирской области потребители вправе обратиться с заявлением в Управление с целью принятия мер в отношении производителей, поставщиков и продавцов такой продукции.

Информацию необходимо направлять любым доступным способом: в письменном виде по адресу: 630132, г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, д. 7а, либо направить электронное обращения через сайт Управления (раздел «Прием обращений»).