О представлении органом государственной власти (органом местного самоуправления) в орган регистрации прав заявления об осуществлении учетно-регистрационных действий на объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом
Согласно части 1.2 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 №
Учитывая положения части 16 статьи 55 ГрК РФ, форму уведомления об окончании строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.09.2018 № 591/пр, подписанное застройщиком уведомление об окончании строительства и иные прилагающиеся к нему документы, в частности, соглашение об определении долей, подписанное правообладателями земельного участка (пункт 1 статьи 160 Гражданского кодекса Российской Федерации), представляется в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган государственной власти (орган местного самоуправления) в форме документов на бумажном носителе.
В соответствии с частью 10 статьи 21 Закона о регистрации сформированный комплект документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и представляемых в форме электронных документов, электронных образов документов, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью (далее — УКЭП), заявителя.
Согласно абзацу второму пункта 3 Порядка представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 26.11.2015 № 883, заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав в форме электронного документа подписывается УКЭП заявителя.
Такие документы, как уведомление об окончании строительства, соглашение об определении долей, подписанное правообладателями земельного участка, не являются документами, изданными органом государственной власти (органом местного самоуправления), но их экземпляры-подлинники на бумажном носителе хранятся в данном органе, Департамент недвижимости Минэкономразвития России и Росреестр полагают, что в порядке, установленном частью 1.2 статьи 19 Закона о регистрации, в орган регистрации прав представляется сформированный пакет документов, подписанный УКЭП руководителя органа государственной власти (органа местного самоуправления), иного должностного лица, уполномоченного на то соответствующим правовым актом органа государственной власти (органа местного самоуправления), включающий в себя в том числе:
направляемое в интересах застройщика подписанное УКЭП указанного уполномоченного должностного лица органа заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в форме электронного документа;
подписанные (удостоверенные) УКЭП указанного уполномоченного должностного лица органа электронные образы представленных застройщиком в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) в форме документов на бумажном носителе уведомление об окончании строительства, соглашение об определении долей, подписанное правообладателями земельного участка.
межмуниципальный
Ленинский отдел
Управления Росреестра по Новосибирской области