Администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска информирует

Дистанционные (телефонные) мошенничества

В последние годы все большее число преступлений против собственности совершается путем несанкционированного снятия денежных средств с банковских карт и счетов их владельцев, с использованием конфиденциальных данных, паролей и пин-кодов, полученных мошенниками от граждан.

Данный вид преступлений является наиболее опасным и распространенным, поскольку схем получения мошенниками информации, необходимой для совершения хищений денежных средств граждан очень много.

В правоохранительные органы Заельцовского района г. Новосибирска всё чаще обращаются с заявлениями граждане, которым поступают входящие звонки с номеров телефонов, в том числе напоминающие номера банка, при этом звонящий представляется «сотрудником службы безопасности банка», а в трубке слышны разговоры, похожие на кол-центр. Мошенник сообщает о несанкционированном списании (попытке списания) денежных средств с карты владельца или о сбое системы.

В ходе разговора преступник сообщает, что ему необходимы данные о сумме денежных средств на счете и реквизитах карты, а также просит подтвердить полные данные держателя карты, сообщить три цифры на ее обороте, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн, это все нужно ему якобы «для сохранности ваших денег». После сообщения конфиденциальных данных, результат не заставит себя долго ждать — деньги с карты перейдут на счет мошенников.

Так, в отдел полиции № 3 обратилась гражданка Н., которой на мобильный телефон поступил звонок от мужчины, представившегося сотрудником службы безопасности ПАО «Сбербанк». Мужчина сообщил, что с банковской карты неизвестное лицо пытается снять денежные средства и для того, чтобы отменить данные операции необходимо сообщить пин-код, поступивший из сообщения. После того, как Н. сообщила запрашиваемые данные, то диалог с мужчиной прекратился и стали поступать сообщения о списании денежных средств по банковской карте. Потерпевшая ни сколько не сомневалась в том, что разговаривает с сотрудником банка, поскольку в начале разговора тот сообщил ФИО потерпевшей, в том числе расположил к разговору, подбирая нужные слова. Только после того, как Н. увидела сообщения о списании денежных средств в общей сумме 80 000 рублей, она поняла, что её обманули.

В ходе проверки проводимой по заявлению гражданки Н. сотрудниками полиции по базам учета дистанционных мошенничеств установлено совпадение абонентского номера телефона, с которого осуществлен звонок гражданке Н. с номером телефона, указанного в заявлении гражданина С., у которого в этот же период аналогичным способом были списаны денежные средства с банковской карты. Уголовные дела соединены в одно производство.

Необходимо отметить, что раскрыть преступления данной категории весьма сложно, в связи с тем, что мошенники зачастую работают удаленно (при помощи информационно-коммуникационных средств из других регионов), впоследствии отключают телефоны, а в некоторых случаях номера телефонов вовсе зарегистрированы за пределами Российской Федерации.

Прокуратура Заельцовского района г. Новосибирска разъясняет, что при получении таких звонков ни в коем случае не сообщать конфиденциальные данные неизвестным лицам, даже если они представляются сотрудниками банков.

При поступлении телефонных звонков от сотрудников банка, сообщающего о проблемах со счетом обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения, поскольку банк никогда не запрашивает конфиденциальную информацию подобным образом. Не совершайте никаких операций по инструкциям, просьбам звонящего и сразу завершайте разговор.

В случае если Вы или Ваши знакомые стали жертвами «телефонных» мошенников, необходимо незамедлительно обратиться в ближайшее отделение полиции.