В Кировском районе Новосибирска на маршрут № 18 вышел новый модернизированный трамвай. Он уже второй по счёту в этом году — первый был введён в эксплуатацию 2 июня. По словам мэра Анатолия Локтя, до конца года парк филиала № 4 «Левобережный трамвайный» МКП «Горэлектротранспорт» пополнится ещё тремя единицами экологичного транспорта.
«Несмотря на все сложности из-за пандемии коронавируса, наше совместное российско-белорусское предприятие по модернизации трамваев работает стабильно. Результат — два новых трамвая, которые уже вышли на маршруты Кировки. Ещё три мы получим в октябре-ноябре этого года. Таким образом в этом году трамвайный парк пополнится пятью новыми единицами техники, — отметил мэр Анатолий Локоть. — Другая не менее важная задача — замена трамвайных путей. Их качество должно соответствовать новым вагонам. В перспективе будем работать и над внешним видом трамваев, чтобы они выглядели современно».
Как рассказал директор ООО «БКМ Сибирь» Александр Евдокимов, оборудование для модернизации трамваев частично белорусского производства, частично — продукция новосибирских предприятий. Так, из республики Беларусь поставляют кузов первой комплектности — со стёклами, проводкой, системой отопления, сиденьями, облицовкой. Уже здесь, в Новосибирске, выполняют капремонт механического оборудования: колёс, двигателя. В каждом вагоне оборудован пандус для людей с ограниченными возможностями здоровья и детских колясок, установлены системы оповещения граждан и четыре видеокамеры — три над каждой дверью, ещё одна фиксирует обстановку на дороге. Стоимость модернизации одного вагона — около 18 млн рублей.
«Профессия водителя трамвая становится всё более популярной. Если раньше в год мы набирали максимум три группы студентов, то последние четыре года набор идёт непрерывный. Зарплаты у нас не ниже среднего, а то и выше. Работать в новых вагонах одно удовольствие. Раньше зимой сидела в верхней одежде, перчатках. Сейчас достаточно тёплой кофты. Заметно улучшилось состояние трамвайных путей, работать стало легче, комфортнее», — рассказала водитель трамвая № 18 Ирина Мамаева.
Совместное российско-белорусское предприятие по модернизации трамваев ООО «БКМ Сибирь» было создано в ноябре 2016 года. Производственная база размещена на территории филиала № 4 «Левобережный трамвайный» МКП «ГЭТ». С 2017 по 2019 годы здесь было модернизировано 27 вагонов — все они работают на маршрутах Кировского района.
Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры — один из приоритетов развития города, обозначенных мэром Анатолием Локтем.