ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 07.08.2017 по 11.08.2017 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 297 обращений, из них по товарам - 202, по услугам – 95. По товарам: эл. бытовые машины и приборы - 32, в т.ч.: холодильники- 6, стиральные машины- 5 радиоэлектронная аппаратура - 7, в т.ч. телевизоры – 2 компьютерная техника – 20 мебель – 11 телефонные аппараты – 43 одежда –12 обувь – 16 продукты –5 автомобили – 0 и другие –56 По услугам: жилищно-коммунальные – 11 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество услуг обслуживания общего имущества, замене приборов учета воды, включение в квитанцию по оплате жилищно-коммунальных услуг оплату добровольного страхования имущества и др.); ремонт бытовой техники –8 (ремонт ненадлежащего качества; нарушение сроков ремонта; недостоверная информация о цене услуг); почта – 2 (ненадлежащее качество услуг); связь – 1(несогласие потребителя с предъявленной задолженностью об оплате услуг); медицинские – 2 (ненадлежащее качество стоматологических услуг); изготовление мебели – 5 (нарушение сроков доставки, изготовление ненадлежащего качества); изготовление и установка окон – 17 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа); дверей – 6 (нарушение сроков передачи и монтажа; ненадлежащее качество установки); финансовые – 9 (ненадлежащая информация о страховании и комиссии по кре-диту, отказ от страхования, несвоевременное зачисление текущего платежа); пошив и ремонт одежды – 1 (пошив ненадлежащего качества); установка, обслуживание домофонов – 1 (ненадлежащее качество обслужива-ния); туристские – 1 (отказ от тура в одностороннем порядке); услуги химчистки –1 (ненадлежащее качество услуг); риэлтерские –1 (нарушение срока предоставления услуг, ненадлежащее качество услуг; предоставление ненадлежащей информации об услуге, односторонний отказ потребителя от услуги); техническое обслуживание автомобилей – 3 (ненадлежащее качество ремонта, ненадлежащая информация о цене услуг); прочие – 26 (ненадлежащее качество юридических услуг, ритуальных услуг, фото услуг, нарушение срока строительства бани, нарушение срока установки газового оборудования, и др.) Пример обращения граждан. Потребитель приобрел обувь стоимостью 3 тысячи 500 рублей. В течение гарантийного срока в процессе эксплуатации обуви обнаружился недостаток (расстегивался ремешок на одной полупаре из-за дефекта). Потребитель обратился к продавцу в устной форме с требованием вернуть денежные средства за обувь. Продавец отказал потребителю на основании того, что на ремешок не распространяется гарантийный срок, и потребителю было предложено за счет продавца попробовать устранить недостаток. Потребитель не согласился с доводами продавца и обратился к специалисту по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, который предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии. В претензии потребитель предъявил требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств за товар. В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. В соответствии с п.3 ст. 19 Закона гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором. У данной обуви ремешок не являлся декоративным, а был неотъемлемой функциональной частью обуви. В прилагающихся к обуви документах не указано о том, что на ремешок не распространяется гарантийный срок. Согласно ст. 22 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Продавец, получив претензию, удовлетворил требование потребителя, расторгнув договор купли – продажи и вернул денежные средства потребителю в размере 3 тысячи 500 рублей в установленный Законом срок.