ИНФОРМАЦИЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С 31.07.2017 ПО 04.08.2017 Г.

                                                                          ИНФОРМАЦИЯ

                                                 об обращениях граждан города Новосибирска

                                                    по вопросам защиты прав потребителей

                                                           с 31.07.2017 по 04.08.2017 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 340 обращений, из них по товарам — 214, по услугам — 126.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 47, в т.ч.: холодильники — 9, стиральные машины — 3

радиоэлектронная аппаратура — 13, в т.ч. телевизоры — 7

компьютерная техника — 19

мебель — 9

телефонные аппараты — 45

одежда — 7

обувь — 22

продукты — 0

автомобили — 0

и другие — 52

По услугам:

жилищно-коммунальные — 16 (по оплате за услуги; ненадлежащего качества услуги; предоставление услуг УК не в полном объеме);

ремонт бытовой техники — 14 (ремонт ненадлежащего качества; недостоверная информация о цене услуг);

почта — 0;

связь — 1 (ненадлежащего качества услуги);

медицинские — 3 (недостоверная информация о косметологических услугах, ненадлежащего качества услуга стоматолога);

изготовление мебели — 7 (нарушение срока изготовления мебели, изготовление ненадлежащего качества);

изготовление и установка окон — 23 (недостоверная информация об услуге; нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащего качества услуги монтажа);

дверей — 7 (ненадлежащего качества установка, нарушение срока монтажа);

финансовые — 8 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту; ненадлежащего качества услуга при расчете по карте и др.);

пошив и ремонт одежды — 6 (ненадлежащего качества услуги);

установка, обслуживание домофонов — 2 (ненадлежащего качества услуги);

туристские — 0;

услуги химчистки — 0;

риэлтерские — 3 (ненадлежащего качества услуги);

техническое обслуживание автомобилей — 4 (ненадлежащего качества услуги);

прочие — 32 (ненадлежащего качества услуга по ремонту фасада частного дома; ненадлежащего качества услуга по укладке тротуарной плитки; нарушение сроков при установки натяжных потолков; нарушение сроков при строительстве дачного дома; ненадлежащего качества по оформлению свадьбы и др.)

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел в магазине диван, стоимостью 28 000 рублей. В процессе эксплуатации в товаре проявился недостаток — ткань стала сильно скатываться.

Потребитель обратился к продавцу с требованием произвести обмен товара ненадлежащего качества на товар ненадлежащего качества. На свое обращение потребитель получил отказ, который продавец мотивировал тем, что у потребителя есть право только на гарантийный ремонт.

В связи с этим, потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей отдела потребительского рынка администрации Первомайского района города Новосибирска для получения правовой консультации. Специалистом была проанализирована ситуация и оказана помощь в составлении претензии, в которой потребитель выдвинул требование о замене товара ненадлежащего качества на товар надлежащего качества на следующих основаниях:

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту — Закон) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

В соответствии со ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Согласно ст. 21 Закона в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

После вручения претензии руководство магазина приняло решение об удовлетворении в установленный Законом срок требования потребителя, заменив товар ненадлежащего качества на аналогичный товар надлежащего качества.