12 февраля департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска подвел итоги работы за 2017 год

Доклад заместителя начальника департамента ЭЖКХ Н. А. Коженковой об итогах работы в 2017 году

Основными направлениями работы курируемого блока при реализации поставленных перед департаментом задач являются:

‑ финансовое обеспечение,

‑ бухгалтерский учет и отчетность,

‑ правовое обеспечение и сопровождение деятельности департамента,

‑ проведение закупок (конкурсных процедур).

Кроме того, с февраля 2018 года — благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.

На 2017 год департаменту были утверждены бюджетные ассигнования в сумме 1,6 млрд. рублей, что на 18,6% больше, чем в 2016 году (1,35 млрд. рублей). Из них 71,2% составляли средства бюджета города (1,14 млрд. рублей), 28,8% ‑ межбюджетные трансферты (0,46 млрд. рублей).

Исполнение бюджета в 2017 году составило в целом 96,1%, в 2016 году бюджет был исполнен на 95,7%

В целях реализации осуществляемых департаментом мероприятий проводились конкурсные процедуры в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

60% закупок (45 из 75) проведены по итогам электронных аукционов.

Кроме того, проведены 4 конкурса, 10 запросов котировок и 1 запрос предложений, по результатам совместных торгов осуществлено 13 закупок, 2 закупки были произведены у единственного поставщика.

Общая сумма экономии в результате конкурсных процедур составила 31,7 млн. рублей, средства были направлены на выполнение дополнительного объема работ по тем мероприятиям, по которым была получена экономия.

Основной объем конкурсных процедур приходится на мероприятия по ремонту и обустройству дворовых территорий, проездов к дворовым территориям МКД.

В 2017 году указанные мероприятия реализовывались в рамках двух муниципальных программ — «Жилищно-коммунальное хозяйство г.Новосибирска» на 2016 — 2020 годы и «Формирование современной городской среды» на 2017 год.

Адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежали ремонту в рамках программы «Жилищно-коммунальное хозяйство», формировался исходя из наказов избирателей депутатам Совета депутатов города Новосибирска и Законодательного Собрания Новосибирской области.

Финансирование осуществлялось в равных долях из двух источников — по 100 млн. рублей из бюджета города и областного бюджета: при общем объеме средств 200 млн. рублей исполнено 166 наказов депутатам, выполнены работы по благоустройству на 180 объектах.

В 2016 году при финансировании в объеме 100 млн. рублей (по 50 млн. рублей из каждого бюджета) было исполнено 105 наказов депутатам Совета депутатов города Новосибирска и Законодательного Собрания Новосибирской области, выполнено работ по благоустройству на 192 объектах.

С 2017 года начата реализация федерального приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», в рамках которого департаментом выполнен ремонт дворовых проездов, оборудование тротуаров, пешеходных дорожек, автомобильных парковок, обустройство уширений дворовых проездов — общей площадью 178 тыс. кв. м; оборудована 41 детская площадка и 22 спортивных площадки, установлены 180 урн и 156 скамеек.

Всего в городе Новосибирске в рамках данной программы выполнено благоустройство на 126 дворовых территориях, включающих 184 МКД. Объем финансирования муниципальной программы на 2017 год составил порядка 250 млн. рублей, в том числе средства бюджета города — 50 млн. рублей.

План на 2018 год:

«Упрощенка» ‑ 116 объектов (83 — СМР асфальт, 14 — СМР прочее (лестницы, пандусы), 19 — ПСД), финансирование — 100 млн. рублей из бюджета города.

Комфорт — 107 дворовых территорий (211 МКД), финансирование — 263 млн. рублей: 100 млн. рублей — федеральный бюджет, 128 млн. рублей — областной бюджет, 35 млн. рублей — бюджет города.

Так как период проведения благоустроительных работ в городе Новосибирске ограничен летним периодом (май-сентябрь), чрезвычайно важным моментом является тщательное формирование и неукоснительно соблюдение графика необходимых мероприятий. Выполнить работы в ограниченные сроки — а основной объем работ был завершён до 01.09.2017 ‑ удалось благодаря календарному плану («календарю-исполнителю»), разработанному департаментом совместно с администрациями районов (округа по районам) по поручению и под руководством заместителя мэра г. Новосибирска Д. Э. Сафиуллина.

В результате работы департамента во взаимодействии с администрациями районов города федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» был успешно реализован в 2017 году, а в 2018 году мы удачно «стартовали» по реализации программы и выполнению мероприятий.

Кроме того, с учетом Методических рекомендаций Минстроя РФ в 2017 году была организована работа по инвентаризации всех дворовых территорий города с привлечением специализированной организации (Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств, НГАУДИ), по результатам которой впервые в Новосибирске были сформированы дворовые территории и составлены паспорта благоустройства (около 4 402 шт.) по типовой форме, утвержденной мэрией города Новосибирска. В дальнейшем паспорт был согласован с собственниками помещений МКД, УК, ТСЖ, ЖСК и администрациями районов (округа по районам). Разработана методика ранжирования дворовых территорий, основным критерием которого являлось фактическое состояние объектов и элементов дворовой территории. Также одним из критериев являлся наличие сведений о наказах избирателей депутатам.

Администрациями районов (округа) города Новосибирска по результатам ранжирования сформированы адресные перечни дворовых территорий нуждающихся в благоустройстве.

При выполнении и приемке выполненных работ по благоустройству к подрядчикам предъявлялись чёткие требования по соблюдению сроков, качества выполняемых работ. Аналогичные требования предъявлялись и к подрядчикам по иным работам.

В целях повышения эффективности использования бюджетных средств была организована работа по взиманию неустойки.

Все требования по уплате неустойки в сумме 4,5 млн. рублей были оплачены подрядными организациями и зачислены в бюджет города Новосибирска.

Кроме того, за уклонение от заключения муниципального контракта с ООО «ИННОПРАКТИКА» было удержано и направлено в доход бюджета города обеспечение исполнения контрактов сумме 1,4 млн. рублей.

Взысканы и направлены в доход бюджета города штрафные санкции на основании ч.27 ст.44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в сумме 1,6 млн. рублей.

Задачей 2018 года является усиление требований к подрядным организациям, выполняющим работы. Так, в проект муниципального контракта уже внесены следующие условия и требования:

одностороннее расторжение контракта заказчиком, с указанием в каких случаях оно будет осуществляться;

невозврат обеспечения исполнения контракта и зачисление его в доход города при нарушении подрядчиком условий контракта;

обязанность подрядчика выполнить определенные виды работ самостоятельно без привлечения других лиц;

согласование перечня субподрядных организаций.

Законодательство РФ постоянно меняется, и департаментом ежемесячно проводится мониторинг законодательства, вносятся изменения в правовые акты мэрии города Новосибирска. Так, в 2017 году было разработано и принято около 30 правовых актов мэрии города Новосибирска.

Значительная работа по разработке правовых актов мэрии города Новосибирска была проделана с целью обеспечения реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» ‑ постановлениями мэрии утверждено 11 Порядков.

В рамках муниципальной программы «Жилищно-коммунальное хозяйство г. Новосибирска» при поддержке областного бюджета осуществляется реконструкция жилищного фонда города Новосибирска.

Софинансирование на условиях 50/50 в 2016-2017 годах (общий объем бюджетных средств ‑ порядка 100 млн. рублей ежегодно) позволило:

завершить начатые в 2014 году работы на площадке в Первомайском районе (ул. Победителей ‑ М.Ульяновой). На месте 10 бараков построен современный квартал, который включает в себя три десятиэтажных дома, два из которых сданы в 2017 году. 11 октября 2017 года состоялась церемония открытия нового квартала, названного строителями «Благодатный», с участием мэра г. Новосибирска и губернатора Новосибирской области;

продолжить работы по реконструкции жилищного фонда в Октябрьском районе (квартал «Знаменский») на площадке ул. Стофато — ул. Добролюбова — ул. Журавлева.

Ещё одно важное направление деятельности нашего блока в 2017 году — организация работы по взысканию платы за наем с нанимателей муниципального жилищного фонда.

В 2016 году была выявлена проблема: имелась задолженность по плате за наем муниципального жилищного фонда — а это одна из доходных статей бюджета города, — к взысканию которой не принималось никаких мер.

26.12.2016 вышло распоряжение мэрии г. Новосибирска № 1163-р, которое определило порядок действий администраций районов (округа по районам) города Новосибирска и департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города и порядок взаимодействия районных администраций и нашего департамента по досудебной работе с нанимателями-должниками и работе, связанной со взысканием с нанимателей задолженности по плате за наем жилых помещений в судебном порядке.

Благодаря совместной работе администраций, департамента ЭЖКХ и департамента правовой и кадровой работы мэрии в кратчайшие сроки была организована:

‑ претензионная и судебная работа по взысканию задолженности с нанимателей;

‑ формирование актуального реестра по жилым помещениям муниципального жилищного фонда;

‑ актуализация персональных данных нанимателей, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда;

‑ автоматизация процесса по формированию документов и получению актуальной информации о задолженности путем установки «Юридического модуля», предложенного АНП «ОРС».

Хочется отметить, что первыми, в июле 2017 года, юридический модуль установили в администрации Центрального округа города Новосибирска. На сегодняшний день к юридическому модулю подключились администрации Ленинского и Октябрьского районов. Специалисты остальных администраций районов проходят обучение.

В результате совместной работы в течение 2017 года удалось:

‑ направить 1 536 уведомлений должникам о наличии у них задолженности на общую сумму 10,3 млн.;

‑ подать 79 заявлений о взыскании платы за наем на общую сумму 617,8 тыс. рублей;

‑ возбудить 14 исполнительных производств на общую сумму 157,4 тыс.руб.

Лидирующую позицию по работе с нанимателями-должниками по всем направлениям ‑ как в досудебном порядке путем работы с нанимателями и направления должникам уведомлений, так и в судебном, организуя юридически грамотное сопровождение работы по получению судебных приказов и исполнительному производству ‑ занимает администрация Центрального округа.

Также хотелось бы отметить работу администраций Октябрьского и Кировского районов города.

В этом направлении считаем необходимым:

Ø организовать работу по ежеквартальной рассылке нанимателям счетов для внесения платы за наем с указанием на наличие (отсутствие) задолженности по плате за наем;

Ø продолжить установку юридического модуля в администрациях районов, что позволит оперативно получать информации о наличии (отсутствии) задолженности по оплате за наем и, как следствие, вести работу с должниками в полном объёме;

Ø продолжить активную работу по актуализации персональных данных нанимателей, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда.

Систематизирована работа межведомственной комиссии по признанию многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а именно:

‑ унифицированы формы заявлений (граждане могут прийти и заполнить уже готовую форму либо скачать ее с сайта);

‑ организовано размещение информации о межведомственной комиссии на сайте и по ведению отдельного журнала документации межведомственной комиссии;

‑ внесены изменения в положения о межведомственной комиссии в части порядка уведомлений заявителей и иных лиц о деятельности межведомственной комиссии, дате и времени заседания межведомственной комиссии;

‑ упрощена процедура проведения заседания межведомственной комиссии и участия ее членов в таком заседании (внесены изменения в состав межведомственной комиссии);

‑ получен доступ для работы в порядке межведомственного взаимодействия с Росреестром.

Так, в 2017 году межведомственной комиссией было рассмотрено 117 заявлений о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащем сносу и о признании помещения пригодным (непригодным).

По 16 многоквартирным домам — решение об отсутствии оснований для признания их аварийными.

По 35 многоквартирным домам — выявлены основания для признания многоквартирных домов аварийными.

6 помещений — признаны непригодными для проживания.

34 помещения — признаны пригодными для проживания.

4 помещения — признаны подлежащими капитальному ремонту.

По 15 заявлениям были даны отказы в рассмотрении в связи с невозможностью рассмотрения комиссией заявлений по существу (ненадлежащий заявитель, отсутствие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию)

В отношении 7 многоквартирных домов было принято решение о проведении дополнительного обследования с привлечением специализированной организации.

Претензионно-судебная работа:

Принято участие в качестве истца — в 13 делах, в качестве ответчика — в 90 делах, из них принято решений в пользу мэрии, департамента по 71 делу.

Выиграны значимые дела:

1) О предоставлении доступа для осуществления муниципального жилищного контроля — в целях надлежащего использования и сохранения муниципального имущества (2). Продолжается работа в этом направлении.

2) О признании незаконными предписания и постановления ГЖИ НСО о привлечении мэрии к ответственности по 7.22 КоАП РФ, действия ГЖИ НСО признаны незаконными.

3) По искам к мэрии, департаменту, МУП «Энергия» о взыскании платы за пользование общим имуществом в МКД, где размещены ЦТП, транзиты (2), иски признаны необоснованными.

4) По обжалованию действий (бездействия) МВК и принятых ею решений (15 дел), по 10 из них иски признаны необоснованными.

Значительное место, как по важности, так и по объему, занимает работа с населением. Так, за 2017 год было отработано около 5 тысяч письменных обращений, ежедневно даются устные консультации при обращениях по телефону и лично, проводились «горячие линии», специалисты принимали участие в бесплатных семинарах для граждан по вопросам установления платы за содержание жилья, порядка начисления платы за коммунальные услуги (в том числе организованных администрациями районов города).

Задачами на 2018 год являются:

‑ обеспечение бюджетного процесса, включая проведение конкурсных процедур и финансово-правовое сопровождение деятельности департамента,

‑ повышение эффективности использования бюджетных средств и увеличение доходной части бюджета города, в том числе за счет контроля соблюдения условий контрактов, работы по взиманию задолженности по плате за наем,

‑ работа по привлечению межбюджетных трансфертов,

‑ благоустройство дворовых территорий.

Сравнительная характеристика итогов реализации региональной программы капитального ремонта за 2016 и 2017 годы.

В 2017 году в ходе реализации краткосрочного плана региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Новосибирска, выполнен капитальный ремонт в 522 многоквартирных домах, по сравнению с 2016 годом — 410 МКД, отремонтировано на 112 многоквартирных домов больше, увеличение составило 21,5 % (проведены работы по ремонту крыш, фасадов, фундамента, подвальных помещений, внутридомовых инженерных систем электроснабжения, теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, канализования и водоотведения, замена лифтового оборудования в 31 МКД с количеством лифтов 130).

Затраты на капитальный ремонт за 2017 год, по сравнению с 2016 годом, увеличились на 756,5 млн. рублей и составили ориентировочно 1 млрд. 690 млн. рублей, в 2016 году — 933,5 млн. рублей.

Впервые управлением капитального ремонта жилищного фонда мэрии города Новосибирска совместно с отделами энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администраций районов проведен учет выполненных работ в многоквартирных домах, где собственники приняли решение о формировании фондов капитального ремонта на специальных счетах, проведен ремонт в 104 МКД (123 вида работ). Данный вопрос вызывает трудности, в связи с тем, что собственники помещений в таких домах самостоятельно осуществляют контроль за сбором и расходованием средств, принимают решения о проведении капитального ремонта, выбирают подрядную организацию, контролируют ход проведения работ, осуществляют приемку выполненных работ и пр. Законодательством не предусмотрено согласование ни органов местного самоуправления, ни управляющей организации, поэтому в 2017 году в целях повышения уровня заинтересованности собственников помещений и лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом министерством были утверждены методические рекомендации по конкретизации прав и обязанностей управляющих организаций в ходе подготовки и проведения капитального ремонта (приказ от 19.07.2017 № 160).

Хочется отметить опыт других регионов, отмеченный на конференции АСДГ, в частности г. Казань, в решении подобных вопросов, у них в обязательном порядке разрабатывается проектно-сметная документация и привлекается специализированная организация для осуществления функций строительного контроля.

В мэрию города Новосибирска за отчетный период поступило 57 благодарственных писем от собственников многоквартирных домов за качественно проведенный капитальный ремонт.

В ходе проведения капитального ремонта в 2017 году произошло снижение количества письменных обращений (в 2015 году — 1029 обращений, в 2016 году — 894 обращений, в 2017 году — 452 обращения).

В сравнение с 2016 годом: уменьшение числа обращений по ремонту жилищного фонда — на 49,4% (на 442 обр.);

В сравнение с 2015 годом: уменьшение числа обращений по ремонту жилищного фонда — в 2,3 раза (на 577 обр.);

Не все требуемые виды работ включены в программу капитального ремонта.

В ходе проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах постройки 40-х — 60-х годов, установлена необходимость ремонта чердачных и подвальных перекрытий, находящихся в неудовлетворительном состоянии, что является препятствием для проведения капитального ремонта крыш и подвальных помещений и создает угрозу безопасности жителей. Опять же, по опыту г. Казань, г. Томск, ремонт чердачных и подвальных перекрытий в обязательном порядке выполняется при проведении капитального ремонта. Этот факт отмечен в резолюции конференции.

На некоторых домах имеются проблемы с поднятием грунтовых вод в весенний период. При проведении работ по ремонту подвалов возможен ремонт только технических помещений (ИТП, щитовая) на которых выполняются работы по гидроизоляции. Но, в данном случае работы по гидроизоляции требуется проводить во всех подвальных помещениях (иначе работы проводить не целесообразно), что опять приводит к проблеме изыскания дополнительных финансовых средств из других источников (как правило городской бюджет, т.к. собственники не готовы нести дополнительные расходы). В г. Казань выполняются работы по отводу грунтовых вод, при наличии соответствующих проектных решений.

При выполнении капитального ремонта работы проводятся с учетом повышения энергоэффективности зданий: устанавливается энергоэффективное электрооборудования (светодиодные светильники с оптико-акустическими датчиками, с фотореле); применяются материалы последнего поколения при теплоизоляции трубопроводов; утепляются чердачные перекрытия. К сожалению, не производится установка автоматизированных узлов подачи теплоносителя при ремонте системы теплоснабжения (не хватает предельной стоимости), что могло бы привести к большой экономии теплоносителя и снижению платежей населения.

Для решения данных вопросов требуется внесение изменений в региональные нормативно-правовые акты, расчеты и, по необходимости, утверждения других предельных стоимостей на эти виды работ.

Взаимодействие с фондом модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области (региональный оператор)

Между управлением капитального ремонта жилищного фонда мэрии города Новосибирска и Фондом модернизации и развития ЖКХ муниципальных образований Новосибирской области (далее — Фонд) заключен договор о передаче функций технического заказчика. Данным договором регламентируется взаимодействие управления капитального ремонта и Фонда в рамках реализации программы капитального ремонта.

Управлением готовится техническое задание, рассматривается и согласовывается проектно-сметная документация, контролируется ход проведения работ на объектах, осуществляется взаимодействие с уполномоченными собственниками, подрядными и управляющими организациями. Управлением контролируется своевременная сдача пакетов документов региональному оператору на оплату за выполненные работы. В настоящее время готовятся технические задания на разработку ПСД на 2019 год (срок предоставления до 01.03.2018).

В процессе взаимодействия с Фондом управлением капитального ремонта дополнительно решаются и другие вопросы, но один из вопросов еще не решен это:

— участие в торгах подрядных организаций, которыми уже неоднократно срывались сроки как выполнения физических работ, так и предоставления документов (актов приемки, исполнительной документации). Управлением капитального ремонта доводится указанная информация и предоставляются соответствующие документы в Фонд для оформления расторжения договора подряда и исключения данной подрядной организации из реестра квалифицированных подрядчиков. К сожалению, данное предложение до настоящего времени не урегулировано, и недобросовестные подрядчики, не завершив работы, опять участвуют в конкурсном отборе на выполнение строительно-монтажных работ, опять срываю сроки и т.д. Помимо срыва сроков реализации региональной программы, данная проблема вызывает массовые обращения жителей, которые терпят неудобства при длительном проживании на «строительной площадке».

Программа капитального ремонта реализуется в г.Новосибирске уже на протяжении 3-х лет. За это время удалось добиться и положительных моментов в реализации программы капитального ремонта:

— решен вопрос с внесением изменений в план капитального ремонта в части изменения сроков проведения работ (принято постановление правительства Новосибирской области в рамках которого можно заменить виды работ или перенести на более ранние сроки).

— большинство управляющих организаций вовлечены в процесс организации и проведения капитального ремонта, т.к. именно они в конечном итоге заинтересованы в беспроблемной эксплуатации многоквартирных домов: ими рассматривается и согласовывается проектно-сметная документация; осуществляется дополнительный контроль за ходом работ; организуются и проводятся работы не включенные в перечень работ (ремонт перекрытий); именно с их помощью и непосредственном участии уполномоченные собственники готовят пакеты документов для изменения сроков проведения работ.

Хочется отметить опыт г. Казань по вопросу взаимодействия с управляющими компаниями, между муниципалитетом и управляющими организациями заключены Соглашения о взаимодействии по организации и проведению капитального ремонта МКД, управляющие организации непосредственно участвуют в составлении перечня адресов МКД и видов необходимых работ, в разработке технического задания на проектирование, в сопровождении всех этапов реализации программы капитального ремонта;

— более упорядочена работа с МКУ г. Новосибирска «Управление технического надзора», проверка и согласование, как ПСД там и актов приемки выполненных работ проводится в кратчайшие сроки (2-3 дня);

— сотрудники администраций оказывают существенную помощь при организации работ, как с жителями, так и с собственниками нежилых помещений.

— для контроля за ходом проведения работ в режиме «онлайн» региональным оператором совместно с управлением капитального ремонта жилищного фонда ведется информационная таблица «Облако» куда вносится вся текущая информация по многоквартирным домам.

План реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории города Новосибирска, в 2018 году и структурные изменения

В рамках реализации краткосрочного (сроком на три года) плана реализации региональной программы капитального ремонта на 2018 год запланировано выполнить капитальный ремонт общего имущества в 628 многоквартирных домах, 1279 видов работ, в том числе:

— ремонт крыш — 163 МКД;

— ремонт фасадов — 99 МКД;

— ремонт или замена лифтового оборудования — 50 МКД;

В 2018 году функции строительного контроля будут проводить коммерческие организации (ранее стройконтроль проводился МКУ «Управление технического надзора за ремонтом жилищного фонда»), в связи с этим на управление капитального ремонта жилищного фонда ложится обязанность по подготовке технических заданий, согласованию проектно-сметной документации, что влечет за собой необходимость изменения структуры управления капитального ремонта.

Ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

В рамках реализации муниципальной программы «Жилищно-коммунальное хозяйство города Новосибирска» на 2016 — 2020 годы, утвержденной на основании постановления мэрии города Новосибирска от 01.03.2017 № 816 выполнены следующие работы:

— работы по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не включенных в Региональную программу капитального ремонта, а также ремонт элементов многоквартирных домов, не включенный в перечень работ по капитальному ремонту — на 128 многоквартирных домах на сумму 50,3 млн. рублей (для сравнения в 2016 году ремонт выполнен на 98 многоквартирных домах на сумму 41,8 млн. рублей)

— работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме для принятия безотлагательных мер с целью предотвращения чрезвычайных и аварийных ситуаций на 25 многоквартирных домах на сумму 29,3 млн. рублей (для сравнения в 2016 году на 10 многоквартирных домах на сумму 27,4 млн. рублей).

— работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме для устранения последствий чрезвычайных и аварийных ситуаций на 4 многоквартирных домах на сумму 10,2 млн. рублей.

Своевременное и качественное формирование пакетов документов на предоставление субсидий отмечено:

по Дзержинскому району — ООО УК «Дзержинец»,

по Октябрьскому району — ООО «УК ЖХ по Октябрьскому району»,

по Ленинскому району — управляющая организация ООО «Служба заказчика по ЖКХ Ленинского района»,

по Калининскому району — ООО УК «Сибирская инициатива»,

по Центральному округу — ЗАО «МКС-Новосибирск.

Установка и замена индивидуальных приборов учета в муниципальном жилье.

В рамках реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Новосибирске» на 2011 — 2020 годы, в 2017 году проведены работы по установке и замене индивидуальных приборов учета электрической энергии, холодной и горячей воды в жилых помещениях муниципального жилищного фонда города Новосибирска. В 2017 году установлено: 228 ИПУ электрической энергии на сумму 264,5 тыс. рублей, 1409 ИПУ холодного и горячего водоснабжения на сумму 2074,3 тыс. рублей (для сравнения в 2016 году установлено: 571 ИПУ электрической энергии, 1164 ИПУ холодного и горячего водоснабжения).

Реализация мероприятий программы позволяет сохранить затраты бюджета города, создать условия для повышения уровня жизни населения, эффективности функционирования систем коммунальной инфраструктуры на территории города Новосибирска.

Содержание МКД.

При подготовке жилищного фонда города Новосибирска к отопительному сезону 2017/2018 года управляющими организациями были выполнены все запланированные мероприятия по ремонту многоквартирных домов и подготовки систем отопления к эксплуатации в отопительный период:

проведена промывка, гидравлические испытания на плотность и прочность систем отопления, заменены внутридомовые трубопроводы отопления, холодного и горячего водоснабжения; отремонтированы кровли, межпанельные швы; проведены работы по восстановлению изоляции внутридомовых сетей отопления, горячего, холодного водоснабжения; произведена замена запорной арматуры на стояках внутридомовых сетей отопления, холодного и горячего водоснабжения; установлены и заменены вышедшие из строя приборы отопления в местах общего пользования; выполнены работы по герметизации вводов магистральных сетей отопления, холодного и горячего водоснабжения.

Указанные работы выполнены по решению собственников помещений за счет средств на содержание и ремонт общего имущества. Все многоквартирные дома имеют акты-паспорта готовности жилищного фонда.

В целях обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах города Новосибирска, в рамках постановления мэрии города Новосибирска от 01.03.2017 № 816 были выделены субсидии на выполнение следующих работ:

— на проведение работ по диагностике внутридомового газового оборудования заключено соглашений на 53 многоквартирных дома на общую сумму 3 634 228,00 руб.

С 2017 года новые направления субсидирования:

— на очистку скатных кровель от снега, заключено соглашений на 54 МКД, на сумму 255 365,32 руб.

— на проведение испытаний на плотность и прочность (гидравлические испытания систем отопления многоквартирных домах) узлов ввода и систем отопления заключено соглашений на 73 МКД на 316 172, 57 руб.

Активное участие в формировании пакетов документов на предоставление субсидий отмечено:

по Ленинскому району — управляющие организации ООО «Служба заказчика по ЖКХ Ленинского района», ООО УК «Ленинская»,

по Октябрьскому району — ООО УК «Октябрьская».

Информация о реализации природоохранных мероприятиях в 2017 году.

Колоссальный объем работ выполнен в рамках Года экологии в Российской Федерации. Мэрией города подготовлено постановление № 5770 от 16.12.16 «О плане мероприятий по проведению в 2017 год в городе Новосибирске «Года Экологии». В рамках исполнения мероприятий постановления выполнено 282 мероприятия (232) , принято участие более 278 тыс. человек, вывезено более 26 тыс. куб. м мусора. Это природоохранные мероприятия предприятий, но в основном — это эколого-просветительские мероприятия с подрастающим поколением.

Это неслучайно — ведь экологическое просвещение является неотъемлемой частью стабильной экологической обстановки на территории города. Формирование экологической культуры в обществе, воспитание бережного отношения к природе, рациональное использование природных ресурсов создает эколого — ориентированную общественную городскую среду. Всего за 2017 год структурами мэрии было организовано и проведено свыше 4,5 тыс. мероприятий по экологическому просвещению в которых приняло участие свыше 780 тыс. участников.

Знаковыми мероприятиями года стали празднование Дня города, тема которого также была поистине экологической «Город — Сад — Зеленый — город», а также проведение Международной конференции городов побратимов Азиатско-Тихоокеанского региона «Экология мегаполиса» для обмена опытом в сфере охраны окружающей среды. Итогом работы, которой подписана Экологическая хартия городов-побратимов.

с Музеем города Новосибирска организована уличная выставка «Экология Новосибирска», которая размещалась в скверах города и рассказывала горожанам о состоянии окружающей среды в городе.

Совместно с общественными городскими организациями проведена работа по изготовлению 31 тысячи листовок по вопросам содержания животных и размещения отходов, которые распространены в муниципальных учреждения, ТОС, ТСЖ, УК и тд.

Совместно с Высшими учебными заведениями проводилась большая работа по экологическому образованию и просвещению, на базе НГУ проведена 22-ая Международная студенческая конференция (МЭСК — 2017), на базе НГУЭУ-5-ый Экологический кубок, в «СГУГиТ» Круглый стол «Современные вопросы регионального природопользования» и Молодёжный экологический Форум.

Природоохранные мероприятия на территории города организуются в рамках целевых муниципальных программ, производственных и инвестиционных программ развития предприятий коммунального комплекса, планов хозяйствующих субъектов и др. В 2017 году в городе Новосибирске успешно реализованы запланированные мероприятия по охране окружающей среды в рамках программы «Жилищно — коммунальное хозяйство города Новосибирска» на 2016- 2020 годы, затраты на реализацию которых из средств бюджета города составили 43,23 млн. рублей. Стоит отметить и существенный вклад в улучшение состояния окружающей среды нашего города предприятиями города, затраты которых на природоохранные мероприятия составляют более 1,2 млрд. рублей. В бюджет города в 2017 году поступило 23,6 млн. рублей за негативное природопользование, а также 28,6 млн. рублей штрафов за нарушение природоохранного законодательства.

Вопрос образования и размещения отходов для города в 2017 году встал очень остро. Образующиеся в городе отходы размещаются на четырех полигонах. В 2017 году на полигоны ТКО принято 3 934,47 тыс. куб. м отходов. В 2017 году с целью приведения в соответствие требований законодательства мэрией города Новосибирска совместно с МУП «САХ» начаты работы по переводу, занимаемых полигоном «Гусинобродский» земельных участков из категории земель населённых пунктов. В настоящее время в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса подготовлен и проходит процедуру согласования проект решения Совета депутатов города Новосибирска «О внесении изменений в Генеральный план города Новосибирска».

МУП «САХ» в 2017 году выполнены в полном объёме работы по приведению деятельности полигона «Гусинобродский» в соответствие нормативным требованиям, что подтверждается актами выполненных работ, а именно (установлено ограждение по периметру полигона; обустроена водоотводная канава по границе полигона; установлен резервуар для пожаротушения; пробурены скважины выше и ниже уровня полигона; установлены переносные сетчатые ограждения; установлены шлагбаумы на въезде и выезде с полигона; ведётся послойная отсыпка отходов инертными материалами; выполняются мероприятия по оборудованию полигона пунктом весового контроля и организации безналичной системы приема платежей на полигоне). Также начата работа по модернизации материально-технической базы, в том числе, ведётся обновление автопарка предприятия, в 2017 году приобретено 3 ед., на 2018 год запланировано приобретение 5 ед., достигнуто повышение эффективности используемого автотранспорта и трудовых ресурсов предприятия, приобретены новые контейнеры для накопления ТКО, планируется внедрение обработки (сортировки) ТКО перед размещением на полигонах, совершенствуется технология проведения работ по размещению ТКО в соответствии с требованиями действующих правовых актов, планируется развивать новые направления работы по раздельному сбору ТКО.

Одна из основных экологических проблем, связанная с образованием ТКО, это проблема накопления и удаления ТКО от сектора индивидуальной жилой застройки, что вызвано нежеланием жителей заключать договоры и оплачивать вывоз отходов, в настоящее время пользование услугами по вывозу отходов носит добровольный характер. Для удаления отходов образующихся в зоне индивидуальной жилой застройки в городе организовано 65 кольцевых маршрутов, вывозом твердых коммунальных отходов с которых занимается порядка 15 подрядных организаций. Для предупреждения образования мест несанкционированного размещения отходов на территории города установлено 35 перехватывающих бункера, вывоз отходов из бункеров осуществляет 8 подрядных организаций. В 2017 году с территории индивидуальной жилой застройки в рамках договорных отношений организован сбор и вывоз более 89 тыс. куб. м отходов. Для предупреждения образования мест несанкционированного размещения отходов осуществляются мероприятия по очистке мест временного скопления отходов и установке перехватывающих бункеров, всего из перехватывающих бункеров вывезено более 64 тыс. куб. м отходов. Кроме того ликвидировано более 67 тыс. куб. м отходов с мест их несанкционированного размещения, в том числе более 6, тыс. куб. м из водоохранных зон.

Сумма затрат на проведение всех работ из бюджета составила более 24 млн. руб.

Также хотелось отметить работу администраций районов с ОНФ в реализации проекта «Интерактивная карта свалок», в рамках проекта убрано 43 несанкционированных свалок. Благодаря активной работе города Новосибирска Новосибирская область вошла в 10 лучших регионов по реализации проекта.

В рамках муниципального контракта от жителей многоквартирных и индивидуальных жилых домов в 2017 году собрано и обезврежено 88,271 тыс. ртутьсодержащих ламп и приборов. Кроме того, за счет средств городского бюджета от муниципальных школ и детских садов собрано и утилизировано 70,565 тыс. отработанных ртутьсодержащих ламп. Всего за 2017 год собрано и утилизировано 158,836 тыс. отработанных ртутьсодержащих ламп.

В городе проведена акция по сбору и утилизации отработанных гальванических элементов от жилого фонда города Новосибирска, в рамках которой собрано и передано на утилизацию 0,6 тонн отработанных гальванических элементов. В 2018 году запланировано проведение 3-х акций.

На территории города Новосибирска выстроена эффективная система обращения с отходами производства и потребления. В городе реализуются мероприятия по раздельному сбору и переработке вторичных материальных ресурсов, таких как макулатура, картон, полиэтиленовая пленка, ПЭТ бутылка, стекло и стеклобой, а также других отходов, являющихся ценным сырьем. На территории города расположено более 1000 контейнеров для раздельного сбора ПЭТ отходов и более 500 контейнеров для сбора стекла. В 2018 году МУП «САХ» планируется реализовать проект по организации как передвижных пунктов вторичного сырья, так и стационарных на базе объектов потребительского рынка города

В целях улучшения качества атмосферного воздуха в местах проживания горожан проводятся работы по реконструкции (санации) зеленых насаждений внутри жилых кварталов. В 2017 году выполнена омолаживающая и другие виды обрезки, а также снос около 6,0 тыс. деревьев, на что из бюджета города было затрачено более 10 млн. рублей. Совместно с общественными организациями проведено ряд крупных акции по уборки и благоустройству городских территории. В рамках весеннего субботника проведена акция «Мой Новосибирск» граждан приглашали выйти во дворы, парки и скверы на уборку территорий, а также произвести посадку деревьев (приняло участие 124 тыс. горожан), также новосибирцы активно принимали участие во Всероссийском экологическом субботнике «Зеленная Россия» приняло участие более 119 тыс. горожан.

В целях обеспечения радиационной безопасности жителей города проводились измерения мощности дозы гамма-излучения на территориях земельных участков земельных участков (42,3 га) муниципальных детских дошкольных и школьных учреждений города Новосибирска. В результате исследований установлено, что территории муниципальных детских дошкольных и школьных учреждений города Новосибирска не представляют радиационной опасности для городского населения.

Особое внимание уделяется санитарно — эпидемиологическому состоянию города. При проведении праздничных мероприятий за счет средств городского бюджета в 2017 году установлено 250 биотуалетов для безвозмездного пользования жителями города.

Проводится активная работа со средствами массовой информации, публикация материалов природоохранной тематики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», организуются «горячие телефоны» и «прямые» телефонные линии.

Для выявления и пресечения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение требований нормативных документов и организации природоохранных мероприятий принято участие в проведении органами прокурорского надзора проверках на 26 предприятиях и организациях города. В проверках участвовала аналитическая лаборатория департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города с проведением инструментальных замеров, которой с целью контроля за состоянием воздуха, воды почвы в 2017 году отобрано более 2800 проб объектов окружающей среды.

Результатом совместной деятельности предприятий, организаций, органов власти, жителей города является отсутствие в городе чрезвычайных ситуаций с экологическими последствиями и снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха.

Информация комитета муниципальной жилищной инспекции мэрии

В 2017 году комитетом муниципальной жилищной инспекции проведено 296 проверок соблюдения обязательных требований жилищного законодательства в отношении юридических лиц; из них 271 — внеплановая проверка (196 контрольных, за исполнением ранее выданных предписаний и 75 по заявлениям физических и юридических лиц).

В связи с выявленными в ходе контрольных мероприятиях нарушений, выдано 113 предписаний лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами.

В 2016 году проведено 1119 проверок в отношении юридических лиц; выдано 533 предписания об устранении нарушений требований

Сокращение проведения внеплановых проверок в отношении юридических лиц по сравнению с 2016 годом стало следствием реформирования системы контроля и надзора, новелл законодательства, ключевой задачей которых является оптимизация контрольно-надзорной деятельности.

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» дополнен ст. 8.2 - Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

С учетом тенденций в изменении жилищного законодательства главной функцией жилищного контроля становится не «карающая», а профилактическая, в свою очередь комитет проводит предупреждающую работу с УК, позволяя устранить замечания в установленный срок, без применения санкций; основные мероприятия направлены на профилактику нарушений обязательных требований, которые носят предупреждающий характер, поэтому основная доля работы комитета ориентирована на проведение предварительных проверок и осмотров санитарно-технического состояния общего имущества многоквартирных домов по обращениям граждан.

Так, в части соблюдения УК Правил благоустройства в 2017 году осмотрено 7306 МКД, выявлено 1489 (20 %) нарушений; составлено 233 административных протоколов, которые направлены в городскую и районные административные комиссии.

В 2016 году было осмотрено 10 345 МКД, выявлено 3029 (29 %) замечаний, составлено 185 административных протоколов в отношении ЮЛ. Снижение количества нарушений в сравнении с 2016 годом обусловлено сложившимися погодными условиями (в 2016 году с октября были обильные снегопады).

С учетом внесения изменений в Правила благоустройства, которые предполагают принятие от УК оперативных мер в части сброса снежных навесов и льдообразований либо мероприятий по обеспечению безопасного проживания жителей; можно отметить что отдельные УК не «перестроили» работу в данном направлении, в связи с чем количество составленных протоколов (в сравнении с 2016 годом) увеличилось на 48 шт.

Нововведением так же является предварительные проверки поступивших обращений, на основании которых могут быть проведены контрольные мероприятия (ч. 3.2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ).

Если нет достоверной информации о нарушителе или достаточных данных о нарушении, КМЖИ проводит предварительную проверку, осмотр, запрашивает дополнительные сведения и материалы, а также пояснения в отношении полученной информации. Но представление таких пояснений и иных документов не обязательно для ответственного лица.

В 2017 году было проведено 695 предварительных проверок (осмотров) МКД, в ходе которых по 306 (44%) предварительным проверкам нарушений в части содержания общего имущества собственников многоквартирных домов не выявлено.

По 158 (23 %) обращениям граждан, вопросы, поставленные в обращениях, совместно с управляющими организациями решены без проведения проверочных мероприятий.

Юридическим лицам было выдано 55 предостережений о недопустимости совершения действий (бездействия), которые могут привести к нарушению установленных требований, из которых по 46 (84%) предостережениям представлена УК информация об устранении нарушений (остальные на контроле).

Для достижения цели, поставленной законодателем, в 2017 году департаментом утверждена программа профилактики правонарушений № 0218-од от 21.12.2017, направленная на повышение уровня осведомленности населения в вопросах управления многоквартирными домами и осуществления муниципального жилищного контроля, во исполнение которого специалисты инспекции:

размещают на официальных сайтах в сети «Интернет» перечень нормативных правовых актов, которые являются предметом муниципального жилищного контроля;

разработали руководство по соблюдению обязательных требований, систематически участвуют в теле- и радиопрограммах по тематике ЖКХ, организуют и проводят информационные мероприятия с привлечением средств массовой информации (пресс-конференциях).

На официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» регулярно обновляются разделы по направлениям деятельности.

Для обеспечения максимальной открытости органа власти при работе с населением реализуются обязанности: Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

При этом в текущем году обеспечена общая доступность и прозрачность деятельности комитета в сфере муниципального жилищного контроля путем размещения информации о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и нанимателей жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска, на сайтах федеральной государственной информационной системы (ГИС ЖКХ и ФГИС ЕРП).

При осуществлении муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора взаимодействие КМЖИ с ГЖИ НСО осуществляется на основании Административного регламента взаимодействия, утвержденного приказами департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города и государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 25.06.2013/09.07.2013 № 54/65.

В 2017 году в ГЖИ НСО было направлено 145 писем (акты осмотров с приложением фотоматериалов) по выявленным при проведении осмотров (предварительных проверок) нарушениям для рассмотрения и принятия мер по компетенции. ГЖИ НСО по результатам рассмотрения материалов было наложено административных штрафов 940 тысяч рублей.

В ходе осуществления муниципального жилищного контроля в отношении нанимателей муниципальных жилых помещений за указанный период было проведено 100 проверок, по результатам которых выдано 42 предписания, возбуждено 21 дело об административных правонарушениях. В мировой суд направлено 15 материалов в связи с неисполнением в срок законных предписаний, 8 материалов в связи с воспрепятствованием законной деятельности должностного лица органа муниципального жилищного контроля по проведению проверок. По сравнению с 2016 году количество проверок выросло на 47% (53). Основной причиной увеличения количества проверок являются невыполнение предписаний и воспрепятствование по проведению проверки (недопуск в жилое помещение), когда в отношении нанимателя, не предоставившего допуск в жилое помещений, инициируется две и более проверки.

Следует отметить, что в ходе осуществления проверок нанимателей муниципальных жилых помещений муниципальные жилищные инспектора имеют право понуждать указанных граждан выполнять требования законодательства только путем выдачи предписаний и возбуждением административных дел, штрафы по которым составляют незначительные суммы: от трехсот до пятисот рублей за невыполнение предписания; от пятисот до одной тысячи рублей за воспрепятствование по проведению проверки (недопуск в жилое помещение).

Полагаем, что для более эффективного понуждения нанимателей муниципальных жилых помещений выполнять требования законодательства администрациями района (округа по районам), со своей стороны, в соответствии полномочиями наймодателя, должны также воздействовать на нанимателей, вплоть до обращения в суд с иском о выселении их из муниципальных жилых помещений, поскольку угроза выселения эффективнее влияет на нанимателей, нарушающих законодательство.

Важной сферой деятельности комитета в 2017 году комитета был мониторинг организации управления многоквартирными домами ветхого и аварийного жилого фонда.

Комитетом совместно с администрациями района (округа по районам) был разработан перечень мероприятий (дорожная карта), направленный на реализацию способа управления указанными МКД, который был утвержден рабочей группой по разработке и контролю исполнения мероприятий по организации управления ветхим и аварийным жилым фондом (далее — Рабочая группа). Деятельность Рабочей группы также координировалась комитетом. За 2017 год было проведено 9 заседаний Рабочей группы.

Все пункты плана мероприятий («дорожной карты»), направленных на реализацию способа управления исполнены в установленные Рабочей группой сроки.

В итоге у каждой администрации района (округа по районам) к 24.04.2017 был сформирован план-график действий, который включал в себя:

1. проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления МКД с не реализованным способом управления;

2. в течение летнего периода 2017 года проведение общих собраний собственников помещений по вопросу управления многоквартирным домом. Приоритет — переход на непосредственное управление.

В ходе исполнения администрациями указанного плана-графика действий к 25.12.2017 удалось реализовать способ управления на 660 МКД (на 286 — управляющая организация, на 374 — непосредственное управление):

— на 185 МКД по результатам открытого конкурса;

— на 475 МКД по решению общего собрания.

В результате проведенных мероприятий в Дзержинском, Калининском, Кировском и Советском районах отсутствуют МКД с нереализованным способом управления.

Следует отметить значительную работу по реализации способа управления многоквартирными домами администраций Ленинского (158), Первомайского (105) и Центрального округа (124).

Однако, полагаем, что администрацией Октябрьского района недостаточно осуществляются мероприятия, направленные на выбор способа управления, поскольку за указанный период лишь на 44 МКД был реализован способ управления.

В целом, в городе Новосибирске с нереализованным способом управления остается 302 МКД, из них: в Первомайском — 157 МКД; Октябрьском — 73 МКД; Ленинском — 47 МКД районах; Центральном округе — 25 МКД.

Мероприятия, направленные на организацию работы по выбору способа управления многоквартирными домами, ведутся в администрациях района (округа по районам) на постоянной основе в соответствии с полномочиями, возложенными на них Решением городского Совета Новосибирска от 22.02.2006 № 207 «О территориальных органах мэрии города Новосибирска». В свою очередь, комитетом осуществляется сбор и анализ информации о реализации администрациями районов (округа по районам) необходимого комплекса мер, выработка предложений по решению возникших проблем.

Так, администрациям районов (округа по районам) было предложено при проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления ветхими и аварийными МКД необходимо в конкурсную документацию включать акты осмотра общего имущества МКД с указанием фактического состояния конструктивных элементов общего имущества такого дома. Такие акты позволят управляющим организациям избежать в первый год управления административной ответственности при проверки ГЖИ НСО требований лицензионного контроля. Данное предложение было поддержано управляющими организациями, включенными в Рабочую группу.

Кроме того, на рабочей группе администрациям районов (округа по районам) неоднократно было указанно, что при формировании конкурсной документации необходимо использовать экономически обоснованный размер платы за содержание общего имущество дома, а также при проведении нового конкурса повышать размер платы также до экономически обоснованного, что не противоречит п. 59 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Еще одним немаловажным фактором, выявленным в ходе исполнения мероприятий по организации управления ветхим и аварийным жилым фондом, являются проблемы при заключении договоров ресурсоснабжения на домах с непосредственным способом управления, по причине низкой активности собственников помещений, а в большинстве случаев в силу их преклонного возраста. Рабочей группой было рекомендовано управляющим организациям, заключившим с собственниками помещений данных домов договоры оказания услуг на содержание общего имущества, оказать им содействие в заключении договоров с ресурсоснабжающими организациями, в виде организации подписания указанных договоров в помещениях управляющей организации (ЖЭУ). Тем не менее, уже есть случаи обращения граждан в департамент по данному вопросу, в частности с дома № 30 по ул. Тополевой (данное обращение было рассмотрено на Рабочей группе 06.12.2017). Полагаем, что не только департаменту, но и администрациям районов (округа по районам) необходимо со своей стороны оказывать содействие собственникам помещений в заключении

Информация комитета по энергетике мэрии города Новосибирска

Основная работа комитета по энергетике мэрии города Новосибирска (далее — комитет по энергетике), энергоснабжающих организаций города в 2017 году была направлена:

на устойчивое и качественное газо-, электро-, тепло-, водоснабжение и водоотведение жилищного фонда и учреждений муниципальной бюджетной сферы (далее — МБС);

на подготовку и реализацию мероприятий по повышению технической надежности энергетической системы города;

на осуществление контроля за ходом работ по подготовке энергетического хозяйства города к отопительному сезону 2017/2018 года;

на выполнение требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и об энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В целом поставленные задачи выполнены.

Теплоснабжение

Централизованная система теплоснабжения города в 2017 году работала устойчиво, в том числе в период Новогодних каникул. Источники тепловой энергии — ТЭЦ работали в соответствии с температурными графиками. При понижениях температуры наружного воздуха, температура теплоносителя на выводах ТЭЦ поднималась до + 110 град. С.

С середины января в соответствии с техническим регламентом были начаты планово-предупредительные ремонты водоподогревателей (бойлеров) горячего водоснабжения на ЦТП и ИТП, находящихся в аренде АО «СИБЭКО». Работы проводились в будние дни по графику, согласованному ДЭЖКХ города, в том числе, при наличии технической возможности — без отключения потребителей.

В соответствие с постановлением мэрии города Новосибирска от 05.05.2017 № 2110 отопительный период завершен 10-го мая.

В целях подготовки к работе в осенне-зимнем периоде 2017/2018 годов в городе Новосибирске с 15.05. по 02.08.2017 проведены гидравлические испытания тепловых сетей на плотность и прочность. Проведены испытания по зонам теплоснабжения:

• ТЭЦ-5,

• Калининской газовой котельной,

• Кировской районной котельной (КРК № 1, № 2),

• 47 локальных котельных,

• ТЭЦ-4,

• ТЭЦ-3,

• ТЭЦ-2 Городской вывод (два этапа), Ленинский вывод,

• котельной НОК.

Благодаря слаженной и профессиональной работе специалистов АО «СИБЭКО» все выявленные дефекты устранялись в нормативный срок с минимальным отключением потребителей.

Постановлением мэрии города Новосибирска от 10.04.2017 № 1516 сформирован и приступил к работе городской штаб по подготовке к отопительному периоду 2017/2018 года.

В целях своевременной подготовки объектов систем энергетического хозяйства и жилищного фонда города Новосибирска к отопительному периоду 2017/2018 года принято постановление мэрии города Новосибирска от 28.04.2017 № 1917 «О мероприятиях по подготовке объектов систем энергетического хозяйства и жилищного фонда города Новосибирска к отопительному периоду 2017/2018 года». В соответствии с постановлением мэрии города Новосибирска от 11.07.2017 № 3299 в постановление мэрии города Новосибирска от 28.04.2017 № 1917 «О мероприятиях по подготовке объектов систем энергетического хозяйства и жилищного фонда города Новосибирска к отопительному периоду 2017/2018 года» внесены изменения, а именно 23 из 25 участков магистральных трубопроводов АО «СИБЭКО», планируемых к ремонту, исключены из плана.

В соответствии с планами мероприятия в межотопительный период были организованы необходимые ремонтно-восстановительные работы.

Муниципальные котельные, эксплуатируемые филиалом «Локальные котельные» АО «СИБЭКО», обеспечивали теплоснабжение потребителей в полном объеме в соответствии с температурными графиками.

В межотопительный период на тепловых сетях АО «СИБЭКО» выполнена работа по техническому перевооружению, капитальному ремонту

27,96 км трубопроводов, в том числе:

0,46 км трубопроводов магистральных теплотрасс;

27, 5 км трубопроводов внутриквартальных теплотрасс.

В межотопительный период МУП «Энергия» г. Новосибирска выполнена реконструкция тепловых сетей:

30,95 км трубопроводов, в том числе:

1,55 км трубопроводов магистральных теплотрасс;

10,6 км трубопроводов внутриквартальных теплотрасс.

18,8 км трубопроводов по восстановлению циркуляционных трубопроводов горячего водоснабжения.

За счет средств бюджета города (15 млн. рублей) и области (100 млн. рублей) МУП «Энергия» г. Новосибирска выполнена реконструкция тепловых сетей:

8,73 км трубопроводов, в том числе:

1,21 км трубопроводов магистральных теплотрасс;

0,4 км трубопроводов внутриквартальных теплотрасс.

7,12 км трубопроводов по восстановлению циркуляционных трубопроводов горячего водоснабжения.

С 18 сентября в соответствии с постановлением мэрии города Новосибирска от 14.09.2017 № 4278 начат отопительный период 2017/2018 года. Период разворота составил 10 дней.

В соответствии с постановлением мэрии города Новосибирска от 10.04.2017 № 1510 проведены мероприятия по организации работ по проверке и оценке готовности теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, расположенных в городе Новосибирске к отопительному периоду 2017/2018 года.

В соответствии с приказом министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду» паспорт готовности к работе в отопительном периоде 2017/2018 года города Новосибирска получен 14.11.2016.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения», министерством энергетики Российской Федерации проводится работа по актуализации схемы теплоснабжения города Новосибирска до 2033 года по состоянию на 2019 год.

Водоснабжение и водоотведение

Системы водоснабжения и канализования в 2017 году работали в штатном режиме.

Среднесуточная подача холодной воды составляла 518 тыс. куб. м./сутки. На очистных сооружениях канализации в среднем очищались стоки в объеме 447,1 тыс. м3 /сут.

В муниципальной собственности находится 1910 км водопроводных сетей и водоводов, и 1469 км сетей канализации. Более 200 км сетей и водоводов эксплуатируются 50 и более лет.

В общей сложности на подготовку систем водоснабжения и водоотведения города Новосибирск к отопительному периоду 2017/2018 годов затрачено более 202,6 млн. рублей, выполнен капитальный ремонт и проведена реконструкция более 5,6 км сетей водоснабжения и водоотведения.

В 2018 году в рамках реализации перечня мероприятий по реализации инвестиционной программы МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» «Развитие централизованных систем водоснабжения и водоотведения на 2015-2019» планируется освоить 958,5 млн. рублей по 42 объектам, в 2017 году — освоено 727 млн. рублей, работы велись на 54 объектах.

В рамках реализации муниципальной программы «Жилищно-коммунальное хозяйство города Новосибирска» на 2016 — 2020 годы«, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 31.12.2015 № 7503, за счет средств бюджета города проводились мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы водоснабжения и водоотведения города Новосибирска.

Для решения вопроса снижения аварийности в частной индивидуальной застройке в 2017 году выполнена реконструкция сетей водоснабжения и водоотведения муниципальной собственности на сумму 50,8 млн. рублей. Под данный объем бюджетного финансирования выполнены работы по перекладке более 4,0 км водопроводных сетей в частном секторе города, в том числе выполнена реконструкция водопровода: по ул. Славянская, ул. Ставского, ул. Генераторная, ул. Целинная, ул. Бакинская, пер. Рионский, ул. Гайдара, пер. Трикотажный, пер.Средний, пер. Порт- Артурский.

На иные объекты, в том числе финансируемые за счет фонда модернизации выделены средства в сумме 105,6 мл.руб.

Газоснабжение

В рамках выполнения муниципальной программы «Жилищно-коммунальное хозяйство города Новосибирска» на 2016 — 2020 годы«, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 31.12.2015 № 7503, в 2017 году были выполнены следующие мероприятия.

Газифицировано 1012 домов и квартир, в том числе 92 индивидуальных домовладения за счет бюджета города.

Предоставлены субсидии организациям, выполнившим работы по газификации индивидуальных жилых домов граждан, нуждающихся в газификации, на сумму 10,0 млн. руб.

Электроснабжение

В 2017 году МУП г. Новосибирска «Электросеть» выполнило работы по реконструкции 4 объектов муниципальных электрических сетей.

Общие затраты на выполнение мероприятий МУП г. Новосибирска «Электросеть» составили более 54 млн. рублей.

Мероприятия по ремонту городских электрических сетей, проводимые филиалом «Новосибирские городские электрические сети» АО «Региональные электрические сети», выполнялись согласно графику, общий объем запланированных финансовых средств на подготовку к отопительному периоду 2017/2018 года составил 366 млн. рублей.

Энергосбережение

Во исполнение требований Федерального закона № 261 — ФЗ, в городе Новосибирске разработана и утверждена муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Новосибирске» на 2011 — 2020 годы, в рамках которой:

Проведены мероприятия по модернизации внутридомовых инженерных сетей с установкой общедомовых приборов учета потребления энергоресурсов в 1 многоквартирном доме с транзитными инженерными коммуникациями, на сумму 835,4 тыс. рублей.

Установлены индивидуальные приборы учета горячего и холодного водоснабжения в жилых помещениях муниципального жилищного фонда города Новосибирска в количестве 1409 шт., а также приборы электроснабжения в количестве 228 шт. (информация по состоянию на 17.11.2017).

Смонтировано современное энергосберегающие оборудование — системы автоматического регулирования тепла на объектах образования города Новосибирска.

В результате проведения энергосберегающих мероприятий в муниципальной бюджетной сфере достигнуто ежегодное снижение объема потребления энергоресурсов на три процента.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2018 — 2030 годы.

Силами комитета по энергетике мэрии города Новосибирска в 2017 году разработана «Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2018 — 2030 годы».