Связь с мэрией

Первомайскому району – 80 лет

В прошлом году в Первомайском районе были введены в эксплуатацию многоквартирные дома общей площадью почти 160 тыс. кв. метров. Темпы строительства за последние пять лет выросли в 2,2 раза, — об этом рассказал накануне 80-летнего юбилея Первомайского района Алексей Васильев, глава администрации района.

Сегодня в Первомайском районе проживают без малого 80 тысяч человек. По официальным данным, население за пять лет увеличилось на восемь тысяч.

Вместе с позитивной динамикой роста населения, решается вопрос по обеспечению юных первомайцев местами в детских садах. За последние пять лет в районе появилось пять детских садиков — четыре новых и один реконструированный.

«Сегодня в очереди — меньше тысячи ребят от 3 до 7 лет, — рассказал Алексей Владимирович. — В следующем году стоит задача реконструировать два садика в центральной части района, это учреждения на ул. Победителей и ул. Тельмана».

Первомайский — один из старейших районов города. Строительство домов началось здесь в первой половине прошлого века, и конечно, многие из них нуждаются в реконструкции. Алексей Васильев отметил, что в этом году удалось ускорить темпы по реконструкции жилищного многоквартирного фонда. По федеральным и городским программам в нынешнем году будет расселено в общей сложности 22 дома.

Вопрос, актуальный для жителей частного сектора — газификация. «Почти для 90% домов частного сектора обеспечена техническая возможность подключения и перехода на газ, — отметил глава Первомайского района. — Вместе с приходом голубого топлива повышается комфорт жизни первомайцев, улучшается экологическая ситуация. Поэтому работа по данному направлению будет продолжена».

Накануне юбилея района улицы преобразились. Благоустроен тротуар в микрорайоне «Весенний», реконструирована аллея по улице Героев Революции. Особую гордость вызывает универсальный двор в Первомайском районе — он расположен на улице 1-ой Механической и включает в себя детскую и спортивную площадки, интересные элементы благоустройства. Алексей Владимирович отметил, что если темпы благоустройства будут сохранены, то в течение еще двух лет благоустроенными станут все дворы района.

Начало развития района связано со строительством железнодорожного узла. И сегодня предприятия отрасли составляют основу промышленности района. Так, Инской узел завершил комплексную модернизацию и полное техническое перевооружение. Стрелочный завод, который также системно модернизируется, увеличил обороты за пять лет более, чем в два раза. Район гордится Мостоотрядом-38 и предприятием «Дорсиб плюс», которые выполняют заказы на объектах города.

Среднесписочная численность работников крупных и средних предприятий составляет порядка 16 тыс. человек. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг крупными предприятиями района за пять лет вырос в 2,3 раза и составляет более 11 млрд рублей в год.

Богатство района — лесные массивы и реки. Вместе с тем Первомайка отдалена от центра города, и в связи с этим возникают вопросы транспортной доступности. За последние годы была построена современная транспортная развязка на въезде в район, выполнено расширение Бердского шоссе до трех полос в каждом направлении.

Сегодня необходима развязка в районе Матвеевки. «В настоящее время разрабатывается проект развязки, строительство планируется начать в 2014-2015 гг.», — подытожил Алексей Васильев.

Для справки:

Первомайскому району исполняется 80 лет. 3 октября 1933 года считается официальной датой образования Эйховского района города Новосибирска, который в 1938 году получил название — Первомайский. Но освоение и заселение этой территории началось еще раньше — в 1929 году. Тогда здесь началось строительство Инского узла и железнодорожной линии на Ленинск-Кузнецкий. Прибывший сюда из Горно-Кузнецкого района отряд строителей стал в последствии родоначальником управления треста «Запсибтрансстрой» — основного застройщика станции Инская. Работы по созданию Инского узла широким фронтом начались со строительства моста через Обь в декабре 1930 года, и уже в ноябре 1931 года прошел первый поезд по новому мосту. Особую роль при строительстве моста сыграла комсомольская организация, которая увлекла энтузиазмом всю молодежь стройки. В их честь новый мост был назван — Комсомольским. Бригады добивались невиданной производительности труда. На объектах работало до 10 тысяч человек. Из них 69 ударных бригад, 1223 ударника. Одновременно со строительством создавались и развивались службы по обеспечению движения поездов.