Мэрия разрабатывает меры по повышению эффективности муниципальных автотранспортных предприятий

6 мая 2003

Экономическое состояние муниципальных автотранспортных предприятий сегодня на особом контроле городской власти. Для этого мэром Новосибирска Владимиром Городецким создана специальная комиссия, призванная разобраться с проблемами в транспортном комплексе и разработать меры для повышения эффективности работы предприятий. Первым, где специалисты побывали и проанализировали финансовое состояние за последние годы, стало ПАТП-7.

В апреле руководству отраслевого департамента удалось выполнить поставленную мэром задачу и ликвидировать задолженность по заработной плате работникам муниципальных транспортных предприятий. Однако, финансовое положение предприятий остается тяжелым. Основная проблема — изношенность автопарка. Техническое состояние транспортных единиц в первую очередь сказывается на эффективности работы пассажирского транспорта. Старение автопарка приводит к росту затрат на его содержание. Значительные расходы муниципальные предприятия несут по оплате за коммунальные услуги. А с постоянным ростом тарифов за электроэнергию эти суммы не всегда удается собрать и вовремя перечислить поставщикам услуг.

Меры по рационализации расходов и повышению доходной части предприятий необходимо принимать и решать в комплексе. Руководство ПАТП-7 предоставило к рассмотрению ряд предложений по повышению эффективности работы транспортных предприятий: перевод вспомогательного транспорта на газ, сдача в аренду площадей и транспорта, совершенствование системы учета энергоресурсов и др. И часть из них уже реализуется.

По расчетам специалистов, перевод вспомогательного транспорта на сжатый газ даст значительную экономию расходов на топливо. К вспомогательному транспорту относятся вышки, тягачи, то есть, все машины и механизмы, обслуживающие пассажирский транспорт, контактную трамвайную и троллейбусную сети. В апреле из 90 единиц такого транспорта на газовое топливо переведено 10. На ПАТП-7 создана специальная бригада, которая ремонтирует вспомогательную технику. Ремонт собственными силами обходится дешевле, чем с привлечением сторонних предприятий.

Все эти меры направлены на сокращение расходов и повышение доходной части предприятия. Специалистам ПАТП-7 поручено подсчитать экономический эффект от принимаемых мероприятий. Эти расчеты помогут в дальнейшем найти оптимальное решение по выводу транспортных предприятий на стабильное функционирование