Специалист обсудили вопросы организации движения наземного пассажирского транспорта

26 марта 2003

На очередном заседании рабочей группы по вопросам организации движения наземного пассажирского транспорта обсуждались мероприятия, предложенные участниками группы для включения в план работы.

В первую очередь предстоит рассмотреть и внести поправки в уже существующие документы: Положение о порядке привлечения немуниципального транспорта к пассажирским перевозкам в городе и Положение о конкурсной комиссии на пассажирские перевозки. Требуется пересмотреть эти положения с учетом изменения ситуации в транспортной сфере. Действительно, за последние несколько лет увеличилось количество категорий транспортных средств, изменилось число льготников и объемы перевозок различными видами муниципального и немуниципального транспорта.

В частности, от депутатов городского Совета поступили предложения: о создании службы единого заказчика на пассажирские перевозки, о необходимости гласности конкурсов на пассажирские перевозки (предполагается открытость не только для СМИ, но и для самих частных перевозчиков), о мероприятиях по выявлению незаконных частных перевозчиков, о едином тарифе на перевозки и его утверждении, об установлении предельно допустимого количества транспортных единиц на каждом конкретном маршруте.

Российская транспортная инспекция предлагает исключить посредников между мэрией и перевозчиками, то есть, чтобы в конкурсе участвовал перевозчик, имеющий не только транспорт, но и соответствующую материально-техническую базу. Сотрудники инспекции также предлагают внедрить АСУ на каждый автобус, обязательный медосмотр частных извозчиков, провести реконструкцию дорожной сети и согласовывать работы с городским электротранспортом. От ГИБДД поступил ряд предложений по снижению аварийности на дорогах и обустройству проезжей части.

Все предложения будут включены в общий список вопросов и рассмотрены в порядке срочности каждого из них. По итогам обсуждения планируется выпустить документы, утвержденные либо сессией городского Совета депутатов, либо президиумом мэрии, в зависимости от профиля решаемой проблемы.