Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросамзащиты прав потребителей с 08.10.18 г. по 12.10.18 г.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной поли-тике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 368 обращений из них по товарам - 251, по услугам – 117.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы -28, в т.ч.: холодильники- 3, стиральные машины- 6
радиоэлектронная аппаратура - 16, в т.ч. телевизоры – 6
компьютерная техника – 16
мебель – 13
телефонные аппараты – 49
одежда –12
обувь – 21
продукты –6
автомобили – 1
и другие –89
По услугам:
жилищно-коммунальные –9 (по оплате за услуги, отсутствие горячей воды, по вопросам замены приборов учета электроэнергии, ненадлежащее качество ре-монтных работ и др.);
ремонт бытовой техники –18 (ремонт ненадлежащего качества, нарушение сро-ков ремонта);
почта – 3(ненадлежащее качество услуг);
связь – 1 (ненадлежащая информация об услуге, подключение оператором связи в одностороннем порядке дополнительных услуг, ненадлежащее качество услуг );
медицинские – 3 (ненадлежащее качество стоматологических и косметологиче-ских услуг);
изготовление мебели – 6 (нарушение сроков доставки, изготовление ненадлежа-щего качества);
изготовление и установка окон – 27 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа);
дверей – 10 (ненадлежащее качество установки дверей, нарушение сроков пере-дачи и монтажа);
финансовые –7 (ненадлежащая информация о страховании и комиссии по креди-ту, ненадлежащее качество при оплате моментальных платежей);
пошив и ремонт одежды – 0 (ненадлежащее качество пошива);
установка, обслуживание домофонов – 0;
туристские – 2 (ненадлежащее качество услуг, отказ потребителя от исполнения договора в одностороннем порядке);
услуги химчистки – 2(ненадлежащее качество услуг);
риэлтерские –0 (ненадлежащая информация об услуге, нарушение срока предо-ставления услуг по договору, качество услуг не соответствует договору);
техническое обслуживание автомобилей – 5(ненадлежащее качество работ);
прочие – 24 (ненадлежащее качество работ по установке забора, изготовлению и монтажу лестницы, изготовлению памятника, строительству бани, отказ потребителя в одностороннем порядке от предоставления юридических услуг, отказ потребителю в регистрации на авиарейс и др.)
Пример обращения граждан.
Потребитель приобрел сотовый кофемашину, стоимостью 8 290 рублей. В течение первой недели эксплуатации после покупки, в товаре проявились недо-статки работы кофемашины. Потребитель обратился в магазин и был направлен в сервисный центр для проверки качества товара. В сервисном центре кофемашину не приняли на проверку по причине того, что в гарантийном талоне отсутствуют данные о продаже товара.
Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предо-ставил потребителю правовую консультацию.
На основании п. 51 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 при передаче техниче-ски сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установ-ленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (техниче-ский паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места про-дажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон») продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответ-ствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан пере-дать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Согласно ст. 18 Закона в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар сум-мы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, ар-тикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствую-щим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи по-требителю такого товара.
Потребителю была оказана помощь в составлении претензии в адрес продав-ца, в которой потребитель предъявил требование о замене кофемашины на другую модель.
Проверка качества товара в сервисном центре установила, что кофемашина имеет производственный недостаток. Продавец удовлетворил требование потре-бителя и произвел замену кофемашины на другую модель с перерасчетом покуп-ной цены. При передаче товара по требованию потребителя продавцом был за-полнен гарантийный талон надлежащим образом.