Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) —информационная система, которая позволяет федеральным, региональным и местным органам власти обмениваться данными, необходимыми для оказания государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям, в электронном виде. Система создана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года №
Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе требовать от граждан или организаций, обратившихся за получением государственной или муниципальной услуги, сведений, которые уже имеются в распоряжении другого органа.
Регламент межведомственного взаимодействия предусматривает перечень документов, которые заявитель вправе не предъявлять для получения государственных услуг Росреестра — проведения государственной регистрации прав на недвижимость и/или для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества.
Такими документами являются, например:
-Документ, удостоверяющий принадлежность земельного участка к определенной категории (решение органа власти)
-Документ, удостоверяющий разрешенное использование участка (решение).
-Документ, подтверждающий перевод жилого объекта в нежилой или наоборот
-Разрешение на строительство
-Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию
-Выписка из реестра муниципальной или государственной собственности и другие.
Статья 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» устанавливает обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления направлять по СМЭВ в орган регистрации прав определенные документы для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов):
-об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости
-об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка
-об установлении или изменении границ особо охраняемой природной территории
-об отнесении к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории земель в другую
-об установлении или изменении границ охотничьих угодий
-об утверждении проекта межевания территории и других.
Таким образом, система межведомственного информационного взаимодействия направлена на наполнение Единого государственного реестра недвижимости необходимыми данными без участия заявителя, а также на предоставление запрашиваемой информации для качественного и своевременного оказания услуги.
Материал подготовлен Управлением Росреестра
по Новосибирской области
Об Управлении Росреестра по Новосибирской области
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (Управление Росреестра по Новосибирской области) является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Руководителем Управления Росреестра по Новосибирской области является Светлана Евгеньевна Рягузова.
Контакты для СМИ:
Управление Росреестра по Новосибирской области
Наталья Александровна Самочернова
Начальник отдела организации и контроля
630091, г.Новосибирск, ул.Державина, д. 28
Мы в ВКонтакте