Пенсионный фонд информирует

Мнение, что Пенсионный фонд занимается исключительно установлением и выплатой пенсионного обеспечения, ошибочно. В ходе реформирования и совершенствования систем пенсионного и социального обеспечения в России, функции Пенсионного фонда значительно расширились. Сегодня клиенты ПФР – это не только люди, чей возраст принято называть пенсионным. Это еще и дети, и их родители, и работодатели.
 Пенсионный фонд стал крупнейшей организацией России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Он выполняет целый спектр крайне важных функций. В их числе назначение и выплата пенсий, учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию, назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан, персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования, взаимодействие со страхователями, выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала и выплата средств материнского капитала, учет средств пенсионных накоплений и их выплата, реализация Программы государственного софинансирования пенсии.
 Пенсионный фонд фактически сопровождает человека от самого рождения. Регистрирует его в системе обязательного пенсионного страхования, открывает индивидуальный лицевой счет и ведет учет пенсионных прав в течение всей трудовой жизни человека. Он является ключевым участником процесса инвестирования и выплаты средств пенсионных накоплений.
Ежегодно список задач только растет, а с ним растет и желание создать для клиентов максимально комфортные условия для получения всего перечня предоставляемых услуг. В связи с этим большое значение сегодня ПФР придает развитию электронных сервисов, позволяющих получить большинство услуг Пенсионного фонда дистанционно, не выходя из дома. С помощью Личного кабинета на сайте ПФР можно получить значительную часть услуг, связанных с реализацией пенсионных прав, в электронном виде. Будущие пенсионеры могут контролировать пенсионные отчисления работодателей. Те, кто уже собирается на пенсию, – оценить свои пенсионные баллы и стаж, рассчитать размер пенсии и обратиться за ее назначением. А пенсионеры – управлять доставкой пенсии и получать справочные документы. Владельцам сертификата на материнский капитал полезен сервис информирования о размере (или остатке) средств материнского капитала. Помимо этого, есть возможность дистанционно подать заявления о выдаче государственного сертификата на материнский капитал и о распоряжении его средствами.
 Сегодня на сайте ПФР  доступно более 30-ти электронных сервисов, в числе которых все ключевые государственные услуги ПФР. Чтобы получить большинство услуг ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).
Записаться на прием в ПФР, заказать справки и документы, направить обращения в ПФР можно даже без регистрации на ЕПГУ. В марте этого года появилась ещё одна электронная новинка от ПФР – бесплатное мобильное приложение. Оно позволяет быстрее, проще и удобнее получать услуги ПФР через Интернет с помощью смартфона.
Повышение качества предоставления государственных услуг гражданам и создание необходимых условий для получения государственных услуг в соответствии с современными требованиями неизменно остаются главными приоритетами ПФР.
   
Заместитель начальника УПФР в Советском районе И.А. Нестерова